Страничка Путешествий Якута !
Модераторы: hanter430, AlexKom
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Прощальная «королевская» ночь в Амдерме
В далёком детстве многие из нас в пионерлагерях, походах или просто разных путешествиях, любили устраивать «королевскую ночь» – в последний вечер перед возвращением не спать до утра, гулять, петь песни у костра, веселиться, чтобы оставить о завершающейся поездке самые светлые и яркие воспоминания. Мы стали взрослыми, но хорошие душевные путешествия и сейчас порой хочется продлить как можно дольше – поэтому в последний вечер мы не торопились спать, а до глубокой ночи бродили по берегу Карского моря, стараясь напоследок вдоволь «надышаться» красотой арктического побережья. И погода сделала всё для этого – то напускала лёгкий таинственный туман, то играла яркими красками незаходящего ночного солнца, переливавшегося в плывущих по воде причудливых льдинах. Такой мы и запомним Арктику в этот раз…
Вода как зеркало – и ни дуновения ветерка.
Льдины…
Амдерминский аэропорт в лучах ночного солнца.
Снимок с портовой вышки.
Тучи уходят, и ночное солнце начинает играть тысячами оттенков. Сколько сейчас времени – час, два, три ночи? Да какая разница!
В этом путешествии мы так и не встретили живого белого медведя – наверное, оно и к лучшему. Но одна из льдин была так похожа на его силуэт!
А чуть дальше из арктического тумана выглядывал грозный тиранозавр. Кого только не лепит природа изо льда!
В три ночи солнце стало подниматься всё выше и выше, и скоро засияло уже совсем ярко. Предыдущий день так и не закончился, а уже начинается новый. И так оно два месяца – с конца мая по конец июля.
До свидания, Арктика! Иногда тебя будет не хватать!
В далёком детстве многие из нас в пионерлагерях, походах или просто разных путешествиях, любили устраивать «королевскую ночь» – в последний вечер перед возвращением не спать до утра, гулять, петь песни у костра, веселиться, чтобы оставить о завершающейся поездке самые светлые и яркие воспоминания. Мы стали взрослыми, но хорошие душевные путешествия и сейчас порой хочется продлить как можно дольше – поэтому в последний вечер мы не торопились спать, а до глубокой ночи бродили по берегу Карского моря, стараясь напоследок вдоволь «надышаться» красотой арктического побережья. И погода сделала всё для этого – то напускала лёгкий таинственный туман, то играла яркими красками незаходящего ночного солнца, переливавшегося в плывущих по воде причудливых льдинах. Такой мы и запомним Арктику в этот раз…
Вода как зеркало – и ни дуновения ветерка.
Льдины…
Амдерминский аэропорт в лучах ночного солнца.
Снимок с портовой вышки.
Тучи уходят, и ночное солнце начинает играть тысячами оттенков. Сколько сейчас времени – час, два, три ночи? Да какая разница!
В этом путешествии мы так и не встретили живого белого медведя – наверное, оно и к лучшему. Но одна из льдин была так похожа на его силуэт!
А чуть дальше из арктического тумана выглядывал грозный тиранозавр. Кого только не лепит природа изо льда!
В три ночи солнце стало подниматься всё выше и выше, и скоро засияло уже совсем ярко. Предыдущий день так и не закончился, а уже начинается новый. И так оно два месяца – с конца мая по конец июля.
До свидания, Арктика! Иногда тебя будет не хватать!
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Полёт на Ан-2 из Амдермы в Нарьян-Мар
Обратный путь из Амдермы будет несколько другим, чем путь туда – малой авиацией до Нарьян-Мара, а оттуда прямой борт до Москвы. Изначально на плече Амдерма – Нарьян-Мар предполагался вертолёт Ми-8, но потом на этот день, помимо вертушек, было назначено два дополнительных более ранних рейса Ан-2, которые летят без промежуточных посадок в мелких поселениях. Это быстрее и лучше - поэтому кассир аэропорта и посадила нас на Ан-2.
Билеты на рейсы малой авиации продаются строго утром в день вылета. Их просто выписывает кассир аэропорта – один из самых важных людей на Амдерме. Ведь именно от неё зависит, улетишь ты сегодня или не улетишь.
Крошечный арктический аэропорт – удивительное ретро!
Приобретя билеты, мы воспользовались гостеприимством начальника аэропорта Соболева Михаила Альбертовича, который пригласил нас посмотреть его кабинет.
А потом пришло время готовиться к вылету. Аэропорт Амдерма – не «Шарль де Голль» и не «Дж. Ф. Кеннеди» - тут каждый борт встречает лично начальник аэропорта!
Один за другим пришли два самолёта с Большой земли. Они привезли геологов.
По аэродрому по-хозяйски идёт седовласый пилот одного из Ан-2. Очень простой, добрый и приятный человек, он всю жизнь водит «кукурузники» суровыми арктическими трассами. Для него эти места родные – он тут всех знает и, естественно, все знают его.
Геологи и студенты направляются к аэропорту – им предстоит долгая и интенсивная полевая работа в тундре.
Вскоре вслед за Ан-2, прилетели и вертушки.
А мы проходим в самолёт.
Занимаем места, идём на взлёт и машем Амдерме крылом напоследок.
Ан-2 летит низко, тундра видна как на ладони!
Вдали, на самом горизонте, виднеется пролив Югорский Шар и остров Вайгач.
Берём южнее, проходим мыс Бельковский нос и устье речки Коротайка, впадающей в Баренцево море несколькими рукавами.
Ан-2 арктических линий – это вам не какой-нибудь пафосный 747-й Боинг. Хочешь посмотреть и пофотографировать кабину - пожалуйста!
Самолёт следует заданным курсом – можно чуть передохнуть, передать штурвал сидящему справа молодому пилоту и почитать газетку.
Ан-2 на эшелоне.
Тем временем в салоне – мы летим против сильного встречного ветра, поэтому наш путь до Нарьян-Мара будет долгим: целых три часа полёта. Многие кемарят.
Над просторами Баренцева моря.
Ближе к Нарьян-Мару самолёт вошёл в пелену облаков, и последний час полёта проходил в сплошной облачности.
Наконец, мы приступили к снижению, и показалась земля.
Заходим на полосу, садимся и вскоре останавливаемся рядом с другими собратьями по арктической малой авиации.
На память сфотографировался с нашим замечательным пилотом и его славным железным другом, вместе с которым он вот уже который десяток лет работает на арктических трассах.
Ан-2 – не А380 и не Боинг 747, в нём нет роскошных бизнес-классов и вышколенных стюардесс, его редко встретишь в больших мегаполисах и на ярко освещённых полосах гигантских аэропортов. У него другая планида - его работа неброская, рутинная, но очень трудная и порой жизненно важная. Удачи ему!
Обратный путь из Амдермы будет несколько другим, чем путь туда – малой авиацией до Нарьян-Мара, а оттуда прямой борт до Москвы. Изначально на плече Амдерма – Нарьян-Мар предполагался вертолёт Ми-8, но потом на этот день, помимо вертушек, было назначено два дополнительных более ранних рейса Ан-2, которые летят без промежуточных посадок в мелких поселениях. Это быстрее и лучше - поэтому кассир аэропорта и посадила нас на Ан-2.
Билеты на рейсы малой авиации продаются строго утром в день вылета. Их просто выписывает кассир аэропорта – один из самых важных людей на Амдерме. Ведь именно от неё зависит, улетишь ты сегодня или не улетишь.
Крошечный арктический аэропорт – удивительное ретро!
Приобретя билеты, мы воспользовались гостеприимством начальника аэропорта Соболева Михаила Альбертовича, который пригласил нас посмотреть его кабинет.
А потом пришло время готовиться к вылету. Аэропорт Амдерма – не «Шарль де Голль» и не «Дж. Ф. Кеннеди» - тут каждый борт встречает лично начальник аэропорта!
Один за другим пришли два самолёта с Большой земли. Они привезли геологов.
По аэродрому по-хозяйски идёт седовласый пилот одного из Ан-2. Очень простой, добрый и приятный человек, он всю жизнь водит «кукурузники» суровыми арктическими трассами. Для него эти места родные – он тут всех знает и, естественно, все знают его.
Геологи и студенты направляются к аэропорту – им предстоит долгая и интенсивная полевая работа в тундре.
Вскоре вслед за Ан-2, прилетели и вертушки.
А мы проходим в самолёт.
Занимаем места, идём на взлёт и машем Амдерме крылом напоследок.
Ан-2 летит низко, тундра видна как на ладони!
Вдали, на самом горизонте, виднеется пролив Югорский Шар и остров Вайгач.
Берём южнее, проходим мыс Бельковский нос и устье речки Коротайка, впадающей в Баренцево море несколькими рукавами.
Ан-2 арктических линий – это вам не какой-нибудь пафосный 747-й Боинг. Хочешь посмотреть и пофотографировать кабину - пожалуйста!
Самолёт следует заданным курсом – можно чуть передохнуть, передать штурвал сидящему справа молодому пилоту и почитать газетку.
Ан-2 на эшелоне.
Тем временем в салоне – мы летим против сильного встречного ветра, поэтому наш путь до Нарьян-Мара будет долгим: целых три часа полёта. Многие кемарят.
Над просторами Баренцева моря.
Ближе к Нарьян-Мару самолёт вошёл в пелену облаков, и последний час полёта проходил в сплошной облачности.
Наконец, мы приступили к снижению, и показалась земля.
Заходим на полосу, садимся и вскоре останавливаемся рядом с другими собратьями по арктической малой авиации.
На память сфотографировался с нашим замечательным пилотом и его славным железным другом, вместе с которым он вот уже который десяток лет работает на арктических трассах.
Ан-2 – не А380 и не Боинг 747, в нём нет роскошных бизнес-классов и вышколенных стюардесс, его редко встретишь в больших мегаполисах и на ярко освещённых полосах гигантских аэропортов. У него другая планида - его работа неброская, рутинная, но очень трудная и порой жизненно важная. Удачи ему!
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Нарьян-Мар вчера и сегодня
Нарьян-Мар - столица Ненецкого автономного округа. Город расположен в 110 километрах от побережья Баренцева моря в низовьях реки Печоры, одной из самых крупных и малозаселённых рек европейской части России. Нарьян-Мар – достаточно далёкий и изолированный город – он пока не связан капительными дорогами с остальной дорожной сетью России, а до ближайшей железнодорожной станции Усинск здесь 350 километров по зимнику. Первые поселения в этих местах были основаны очень давно - ещё с XII века. В 1499 году в окрестностях нынешнего Нарьян-Мара возник острог и город Пустозерск, один из форпостов освоения Сибири и Севера. Нынешний же Нарьян-Мар («Красный Город») был основан в 1931 году в связи с открытием здесь Печорского порта, основной специализацией которого на тот момент стал вывоз Воркутинского угля. В 90-х годах Нарьян-Мар, как и многие города Севера, стал потихоньку вымирать – но, в отличие от Амдермы, ему повезло: в начале XXI века в связи с масштабным освоением новых месторождений, в Ненецкий автономный округ пришла большая нефтегазовая индустрия, и это придало кардинально новый толчок развитию этих мест. Те, кто давно живёт в Нарьян-Маре, в один голос говорят, что город в 90-х и сейчас – это просто два разных города. Есть нефтегазовая отрасль – есть жизнь. А если нет – тогда, в самом худшем случае, Амдерма. К сожалению, это реалии очень многих наших удалённых регионов. В Нарьян-Маре жизнь есть. Давайте прогуляемся по городу и попытаемся сравнить Нарьян-Мар сегодняшнего дня и недалёкого прошлого.
На центральную площадь Нарьян-Мара выходят здания администрации Ненецкого автономного округа, администрации самого города и почтамт.
Администрация Ненецкого автономного округа располагается в симпатичном деревянном здании со шпилем.
Нарьян-Мар - столица Ненецкого автономного округа. Город расположен в 110 километрах от побережья Баренцева моря в низовьях реки Печоры, одной из самых крупных и малозаселённых рек европейской части России. Нарьян-Мар – достаточно далёкий и изолированный город – он пока не связан капительными дорогами с остальной дорожной сетью России, а до ближайшей железнодорожной станции Усинск здесь 350 километров по зимнику. Первые поселения в этих местах были основаны очень давно - ещё с XII века. В 1499 году в окрестностях нынешнего Нарьян-Мара возник острог и город Пустозерск, один из форпостов освоения Сибири и Севера. Нынешний же Нарьян-Мар («Красный Город») был основан в 1931 году в связи с открытием здесь Печорского порта, основной специализацией которого на тот момент стал вывоз Воркутинского угля. В 90-х годах Нарьян-Мар, как и многие города Севера, стал потихоньку вымирать – но, в отличие от Амдермы, ему повезло: в начале XXI века в связи с масштабным освоением новых месторождений, в Ненецкий автономный округ пришла большая нефтегазовая индустрия, и это придало кардинально новый толчок развитию этих мест. Те, кто давно живёт в Нарьян-Маре, в один голос говорят, что город в 90-х и сейчас – это просто два разных города. Есть нефтегазовая отрасль – есть жизнь. А если нет – тогда, в самом худшем случае, Амдерма. К сожалению, это реалии очень многих наших удалённых регионов. В Нарьян-Маре жизнь есть. Давайте прогуляемся по городу и попытаемся сравнить Нарьян-Мар сегодняшнего дня и недалёкого прошлого.
На центральную площадь Нарьян-Мара выходят здания администрации Ненецкого автономного округа, администрации самого города и почтамт.
Администрация Ненецкого автономного округа располагается в симпатичном деревянном здании со шпилем.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
А это почтамт, стилизованный под классическое ненецкое строение.
Неподалёку от центральной площади находятся две недавно построенных церкви и воскресная школа.
Чуть в отдалении построена ещё одна церковь – для староверов.
Администрация города располагается в современном кирпичном здании.
От главной площади расходятся несколько улиц – одна из них пешеходная, ведущая в районы, где сохранилась историческая деревянная застройка города.
Неподалёку от центральной площади находятся две недавно построенных церкви и воскресная школа.
Чуть в отдалении построена ещё одна церковь – для староверов.
Администрация города располагается в современном кирпичном здании.
От главной площади расходятся несколько улиц – одна из них пешеходная, ведущая в районы, где сохранилась историческая деревянная застройка города.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Что то времени совсем мало стало..... Продолжу....
А в другом направлении идёт Аллея Героев.
За памятниками воинам Великой Отечественной войны находится памятник погибшим в Афгане, Чечне и других, как их принято называть, локальных конфликтах.
И ещё один интересный памятник – ненецким оленно-транспортным батальонам, которые в период Великой Отечественной войны занимались перевозкой грузов на оленях в Мурманской области и Карелии.
Большую роль в перевозке грузов в годы войны сыграл и расположенный в Нарьян-Маре Печорский морской порт.
Осмотрев центральную часть города, прогуляемся до порта, которому Нарьян-Мар и обязан своим появлением. Неподалёку от пристани находится памятник Пустозерску, крупному городу и острогу, располагавшемуся примерно в 25 километрах от нынешних границ Нарьян-Мара. Город был основан в 1499 году, был одним из важнейших форпостов освоения этих мест, но со временем утратил своё значение и окончательно был оставлен в 1960-х годах. На останки старого города при случае очень интересно съездить.
Печорский порт доступен для морских судов, заходящих сюда с Баренцева моря. Есть здесь и пассажирский павильон. По Печоре существуют пассажирские перевозки, связывающие крайне немногочисленные поселения вдоль этой пустынной реки со столицей Ненецкого автономного округа.
Пассажирская пристань Нарьян-Мара – на пассажирских перевозках по Печоре работают три судна: «Ю. Россихин», «Пустозерск» и «Ясавэй».
Мостов через Печору нет, и для переправки транспорта через реку используются паромы летом и ледовые переправы зимой.
А в другом направлении идёт Аллея Героев.
За памятниками воинам Великой Отечественной войны находится памятник погибшим в Афгане, Чечне и других, как их принято называть, локальных конфликтах.
И ещё один интересный памятник – ненецким оленно-транспортным батальонам, которые в период Великой Отечественной войны занимались перевозкой грузов на оленях в Мурманской области и Карелии.
Большую роль в перевозке грузов в годы войны сыграл и расположенный в Нарьян-Маре Печорский морской порт.
Осмотрев центральную часть города, прогуляемся до порта, которому Нарьян-Мар и обязан своим появлением. Неподалёку от пристани находится памятник Пустозерску, крупному городу и острогу, располагавшемуся примерно в 25 километрах от нынешних границ Нарьян-Мара. Город был основан в 1499 году, был одним из важнейших форпостов освоения этих мест, но со временем утратил своё значение и окончательно был оставлен в 1960-х годах. На останки старого города при случае очень интересно съездить.
Печорский порт доступен для морских судов, заходящих сюда с Баренцева моря. Есть здесь и пассажирский павильон. По Печоре существуют пассажирские перевозки, связывающие крайне немногочисленные поселения вдоль этой пустынной реки со столицей Ненецкого автономного округа.
Пассажирская пристань Нарьян-Мара – на пассажирских перевозках по Печоре работают три судна: «Ю. Россихин», «Пустозерск» и «Ясавэй».
Мостов через Печору нет, и для переправки транспорта через реку используются паромы летом и ледовые переправы зимой.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
На одном из зданий недалеко от порта находится памятная доска первым полярникам.
Изначально Нарьян-Мар был практически полностью деревянным – основным типом зданий были примерно такие двухэтажные дома, состоящие из нескольких квартир, а также бараки. В последнее десятилетие, после прихода сюда нефтегазовой отрасли, в Нарьян-Маре стало стремительно строиться новое современное жильё, а старые дома начали сноситься. Сейчас их осталось не так много, и многие краеведы борются за то, чтобы часть старой деревянной застройки сохранить – наподобие улицы Чумбаровка в Архангельске.
А теперь посмотрим Нарьян-Мар сегодняшнего дня. Это современный благоустроенный 25-тысяный город с магазинами, супермаркетами, школами, гостиницами, кинотеатрами, отличными ресторанами, стадионами и крытыми спортивными комплексами. Здесь есть всё для нормальной жизни человека – в городе много вахтовиков, командировочных, управленческого персонала нефтегазовой отрасли, попадается и довольно много иностранцев, участвующих в совместных нефтегазовых проектах. Нарьян-Мару повезло: есть нефтегазовая отрасль – есть жизнь.
Во второй день, перед вылетом в Москву, мы немного покатались в окрестностях в компании Юрия, руководителя одной из местных турфирм, занимающейся развитием туризма в Ненецком автономном округе и с которым "АрктикТур" плотно сотрудничает. Он рассказал очень много интересного про этот край и различные варианты возможных будущих путешествий – до этой поездки я мало что знал про Ненецкий автономный округ, а оказывается здесь много интересного: и природа, и культура ненцев, и различные варианты зимнего отдыха, и очень зацепившая меня возможность провести несколько дней в необычайно красивых заповедных шхерах Баренцева моря. И всё это при желании очень легко организовать.
Напоследок же мы с Юрием заехали сначала на берег Печоры в окрестностях города.
Затем на живописную речку Куя, один из притоков Печоры, излюбленное место отдыха жителей Нарьян-Мара.
А после этого пришла пора возвращаться… Аэропорт, два часа на ютэйровском «Боинге», и Москва. Было очень интересно провести 10 дней на Крайнем Севере в разгар лета и посмотреть массу совершенно новых неизведанных мест и регионов России. Спасибо команде компании "АрктикТур" и её руководителю Шурухину Виталию Викторовичу за прекрасно организованную и интересную поездку!
А лето продолжается! :)
Изначально Нарьян-Мар был практически полностью деревянным – основным типом зданий были примерно такие двухэтажные дома, состоящие из нескольких квартир, а также бараки. В последнее десятилетие, после прихода сюда нефтегазовой отрасли, в Нарьян-Маре стало стремительно строиться новое современное жильё, а старые дома начали сноситься. Сейчас их осталось не так много, и многие краеведы борются за то, чтобы часть старой деревянной застройки сохранить – наподобие улицы Чумбаровка в Архангельске.
А теперь посмотрим Нарьян-Мар сегодняшнего дня. Это современный благоустроенный 25-тысяный город с магазинами, супермаркетами, школами, гостиницами, кинотеатрами, отличными ресторанами, стадионами и крытыми спортивными комплексами. Здесь есть всё для нормальной жизни человека – в городе много вахтовиков, командировочных, управленческого персонала нефтегазовой отрасли, попадается и довольно много иностранцев, участвующих в совместных нефтегазовых проектах. Нарьян-Мару повезло: есть нефтегазовая отрасль – есть жизнь.
Во второй день, перед вылетом в Москву, мы немного покатались в окрестностях в компании Юрия, руководителя одной из местных турфирм, занимающейся развитием туризма в Ненецком автономном округе и с которым "АрктикТур" плотно сотрудничает. Он рассказал очень много интересного про этот край и различные варианты возможных будущих путешествий – до этой поездки я мало что знал про Ненецкий автономный округ, а оказывается здесь много интересного: и природа, и культура ненцев, и различные варианты зимнего отдыха, и очень зацепившая меня возможность провести несколько дней в необычайно красивых заповедных шхерах Баренцева моря. И всё это при желании очень легко организовать.
Напоследок же мы с Юрием заехали сначала на берег Печоры в окрестностях города.
Затем на живописную речку Куя, один из притоков Печоры, излюбленное место отдыха жителей Нарьян-Мара.
А после этого пришла пора возвращаться… Аэропорт, два часа на ютэйровском «Боинге», и Москва. Было очень интересно провести 10 дней на Крайнем Севере в разгар лета и посмотреть массу совершенно новых неизведанных мест и регионов России. Спасибо команде компании "АрктикТур" и её руководителю Шурухину Виталию Викторовичу за прекрасно организованную и интересную поездку!
А лето продолжается! :)
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Здравствуйте коллеги!!!
Что то я давненько не заходил к вам. Был очень занят. Готовлю новые маршруты. Это посёлок Диксон и несколько маршрутов на плато Путорана в том числе пара рыболовных. Так что постепенно смещаемся на восток...))))
Ну немного похвастаюсь...
Наша база на озере Лама
Что то я давненько не заходил к вам. Был очень занят. Готовлю новые маршруты. Это посёлок Диксон и несколько маршрутов на плато Путорана в том числе пара рыболовных. Так что постепенно смещаемся на восток...))))
Ну немного похвастаюсь...
Наша база на озере Лама
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
И конечно же рыбалка
Кроме того будет как всегда интереснейший экспертный тур. Это сплав по реке Токингда, впадающей в озеро Кета, самому озеру и далее по реке Рыбная до Норильска...Так что присоединяйтесь!!!!
Кроме того будет как всегда интереснейший экспертный тур. Это сплав по реке Токингда, впадающей в озеро Кета, самому озеру и далее по реке Рыбная до Норильска...Так что присоединяйтесь!!!!
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
«То, что остаётся навсегда с тобой…»
Югорский полуостров. Рыбалка на реке Талатояха (палаточный лагерь). 26 июля-8 августа 2014 года.
автор Андрей Терентьев ( 1nStereo )
Уже скоро, совсем скоро начнется сезон 2015 года, можно даже сказать, что сезон открытой воды уже начался. Долго я собирался с мыслями, чтобы написать этот отчет. Для некоторых людей он очень долгожданный, а некоторые вообще уже отчаялись его от меня дождаться. На самом деле, сразу по приезду я его начал писать и уже в сентябре он был бы готов, но вмешались обстоятельства - работа, и я его отложил до лучших времен. И вот сейчас «лучшие времена» настали. По прошествии уже более полугода я понимаю, что эта поездка была для меня настолько запоминающимся приключением, и когда я вспоминаю все детали поездки, то эмоции настолько яркие и мне кажется, что это было буквально вчера, поэтому я полностью переписал первоначальную сентябрьскую версию этого отчета с «чистого листа», потому что по прошествии времени пришло понимание некоторых вещей или произошедших со мной событий, что первая версия показалась мне настолько «пресной», что я стёр её без всякого сожаления. Зато эта, вторая оказалась нудной (шучу) . Может оно и к лучшему, что я не стал отчитываться сразу по приезду, так сказать для «галочки»? Мне кажется, что да!
После великолепных отчетов Сергея Кромаренко
http://arcticatour.com/manyashchaya-i-zagadochnayaarktika
и Евгения Аполчёнова
http://arcticatour.com/shary-yugorskogo-poluostrova
опубликованных в журнале «Нахлыст» и ранее на нескольких нахлыстовых форумах о сезоне 2013 в тех краях, а также шедевральной короткометражки «Душа Арктики!» от микростудии «Гнутышъ»,
мне 100% не переплюнуть их в силе художественного описания красот арктической тундры, и конечно замечательной рыбалки на реках и озерах побережья Карского Моря. Казалось бы, всё вроде ясно и понятно и что ещё можно написать? Но я постараюсь применить несколько другой подход к моему отчету, а уже Вам судить, получилось ли это у меня или нет.
Югорский полуостров. Рыбалка на реке Талатояха (палаточный лагерь). 26 июля-8 августа 2014 года.
автор Андрей Терентьев ( 1nStereo )
Уже скоро, совсем скоро начнется сезон 2015 года, можно даже сказать, что сезон открытой воды уже начался. Долго я собирался с мыслями, чтобы написать этот отчет. Для некоторых людей он очень долгожданный, а некоторые вообще уже отчаялись его от меня дождаться. На самом деле, сразу по приезду я его начал писать и уже в сентябре он был бы готов, но вмешались обстоятельства - работа, и я его отложил до лучших времен. И вот сейчас «лучшие времена» настали. По прошествии уже более полугода я понимаю, что эта поездка была для меня настолько запоминающимся приключением, и когда я вспоминаю все детали поездки, то эмоции настолько яркие и мне кажется, что это было буквально вчера, поэтому я полностью переписал первоначальную сентябрьскую версию этого отчета с «чистого листа», потому что по прошествии времени пришло понимание некоторых вещей или произошедших со мной событий, что первая версия показалась мне настолько «пресной», что я стёр её без всякого сожаления. Зато эта, вторая оказалась нудной (шучу) . Может оно и к лучшему, что я не стал отчитываться сразу по приезду, так сказать для «галочки»? Мне кажется, что да!
После великолепных отчетов Сергея Кромаренко
http://arcticatour.com/manyashchaya-i-zagadochnayaarktika
и Евгения Аполчёнова
http://arcticatour.com/shary-yugorskogo-poluostrova
опубликованных в журнале «Нахлыст» и ранее на нескольких нахлыстовых форумах о сезоне 2013 в тех краях, а также шедевральной короткометражки «Душа Арктики!» от микростудии «Гнутышъ»,
мне 100% не переплюнуть их в силе художественного описания красот арктической тундры, и конечно замечательной рыбалки на реках и озерах побережья Карского Моря. Казалось бы, всё вроде ясно и понятно и что ещё можно написать? Но я постараюсь применить несколько другой подход к моему отчету, а уже Вам судить, получилось ли это у меня или нет.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Далее речь пойдет больше о рыбалках по организованным - платным турам, чем о самостоятельных вылазках, по которым более или менее всё понятно, т.к. в этом случае ты сам себе «хозяин», тем более в такие ездят только подготовленные и опытные люди, которым собственно говоря не нужно что-то объяснять, где основная трудность это трансфер своими собственными силами по договоренности.
Почти 2 года назад я познакомился с Виталием Викторовичем Шурухиным («Якут») генеральным директором компании ООО "АрктикТур"
http://arcticatour.com/, которая организует экстремальный туризм, охоту и рыбалку на арктическом побережье Югорского полуострова за абсолютно вменяемые деньги, что сейчас большая редкость, при этом уровень сервиса выше, чем можешь ожидать при такой цене за тур. Это не моё мнение, а мнение финнов, с группой которых я был в одно время, и собственно говоря, я с ними согласен, но об этом позже….
Я родился и вырос в Якутии, с самого раннего детства «болен» рыбалкой, ловил рыбу и в южной Якутии и в районе Усть-Ленского заповедника, побывал 4 года назад, именно с нахлыстом, на реках Яна и Индигирка и их притоках. Естественно красот этих мест не передать, размеры трофеев и их кол-во тоже. Поэтому меня собственно не удивишь красотами тундры и тайги, оленями, рыбой, полярным днем, грибами и ягодами, экстремальными условиями и т.п. экзотикой, которая манит других искателей приключений на север в таёжные или заполярные края. Для меня, скорее всего экзотика эта ловля нахлыстом жереха, что говорить о том, что таких рыб как судак или голавль я увидел и узнал о их существовании уже во взрослом возрасте, но с детства знал – таймень, нельма, ленок, кета, горбуша, хариус, сиг, чебак и т.п. Откровенно говоря, когда я уже был знаком с Виталием и позже в «захлёб» читал отчеты Сергея Кромаренко и Евгения Аполчёнова, у меня вообще не возникало никаких мыслей и желания о том, чтобы поехать в тундру на побережье Карского моря. К своему огромному стыду, я не был ещё на настоящей семужьей рыбалке и ловля лососей этого вида для меня ещё до сих пор не открытая страница в нахлысте, начал пока издалека – вязание лососёвых мушек на столько, насколько у меня это получается, а так применять тот же Golden Killer или Willie Gun мне негде, то они просто пусть полежат в коробочках до своего часа . На самом деле, я ловил сёмгу, кумжу и чавычу, побывал на Камчатке, Сахалине, в Карелии и на Кольском (Умба и Умбозеро), но тогда я ловил спиннингом, а не нахлыстом, поэтому считаю, что это было в прошлой жизни и вообще не со мной, а то и не было вовсе. Особо хочется забыть то, как я плохо обращался с рыбой и вообще с природой в своём спиннинговом прошлом, где главное было - добыть трофей, а уж чего с ним будет после контакта с оперёнными бородками крючками тройников, меня мало интересовало. Каждый год порываюсь на Кольский, но всё как-то не срастается, то работой завален, то еще что-то, а ещё в конце прошлого лета стало ясно, что в 2014 году с финансами будет не так всё хорошо. Казалось бы, есть возможность иногда кому-то «упасть на хвост» и поехать отловить 2-3 дня на Коле, или плюнуть на всё и поехать на Варзину или Сидоровку, в общем сама проблема – это не проблема, было бы желание, так сказать – «потуже затянуть поясок» и всё решится. Но вот есть у меня «бзик» - мне не особо нравятся путешествия в несколько дней, нет, я не против даже получасовой рыбалки и всегда нахожу возможность на неё выбраться, просто если уж если ехать на рыбалку или в путешествие, то ехать дней на 10! Многие мне могут возразить, что это не правильно и вообще в нашей реальности, где время - это самое дорогое, что может быть, нужно ездить!, при этом рыбалка как таковая – это лекарство для души, которое помогает жить дальше…
Почти 2 года назад я познакомился с Виталием Викторовичем Шурухиным («Якут») генеральным директором компании ООО "АрктикТур"
http://arcticatour.com/, которая организует экстремальный туризм, охоту и рыбалку на арктическом побережье Югорского полуострова за абсолютно вменяемые деньги, что сейчас большая редкость, при этом уровень сервиса выше, чем можешь ожидать при такой цене за тур. Это не моё мнение, а мнение финнов, с группой которых я был в одно время, и собственно говоря, я с ними согласен, но об этом позже….
Я родился и вырос в Якутии, с самого раннего детства «болен» рыбалкой, ловил рыбу и в южной Якутии и в районе Усть-Ленского заповедника, побывал 4 года назад, именно с нахлыстом, на реках Яна и Индигирка и их притоках. Естественно красот этих мест не передать, размеры трофеев и их кол-во тоже. Поэтому меня собственно не удивишь красотами тундры и тайги, оленями, рыбой, полярным днем, грибами и ягодами, экстремальными условиями и т.п. экзотикой, которая манит других искателей приключений на север в таёжные или заполярные края. Для меня, скорее всего экзотика эта ловля нахлыстом жереха, что говорить о том, что таких рыб как судак или голавль я увидел и узнал о их существовании уже во взрослом возрасте, но с детства знал – таймень, нельма, ленок, кета, горбуша, хариус, сиг, чебак и т.п. Откровенно говоря, когда я уже был знаком с Виталием и позже в «захлёб» читал отчеты Сергея Кромаренко и Евгения Аполчёнова, у меня вообще не возникало никаких мыслей и желания о том, чтобы поехать в тундру на побережье Карского моря. К своему огромному стыду, я не был ещё на настоящей семужьей рыбалке и ловля лососей этого вида для меня ещё до сих пор не открытая страница в нахлысте, начал пока издалека – вязание лососёвых мушек на столько, насколько у меня это получается, а так применять тот же Golden Killer или Willie Gun мне негде, то они просто пусть полежат в коробочках до своего часа . На самом деле, я ловил сёмгу, кумжу и чавычу, побывал на Камчатке, Сахалине, в Карелии и на Кольском (Умба и Умбозеро), но тогда я ловил спиннингом, а не нахлыстом, поэтому считаю, что это было в прошлой жизни и вообще не со мной, а то и не было вовсе. Особо хочется забыть то, как я плохо обращался с рыбой и вообще с природой в своём спиннинговом прошлом, где главное было - добыть трофей, а уж чего с ним будет после контакта с оперёнными бородками крючками тройников, меня мало интересовало. Каждый год порываюсь на Кольский, но всё как-то не срастается, то работой завален, то еще что-то, а ещё в конце прошлого лета стало ясно, что в 2014 году с финансами будет не так всё хорошо. Казалось бы, есть возможность иногда кому-то «упасть на хвост» и поехать отловить 2-3 дня на Коле, или плюнуть на всё и поехать на Варзину или Сидоровку, в общем сама проблема – это не проблема, было бы желание, так сказать – «потуже затянуть поясок» и всё решится. Но вот есть у меня «бзик» - мне не особо нравятся путешествия в несколько дней, нет, я не против даже получасовой рыбалки и всегда нахожу возможность на неё выбраться, просто если уж если ехать на рыбалку или в путешествие, то ехать дней на 10! Многие мне могут возразить, что это не правильно и вообще в нашей реальности, где время - это самое дорогое, что может быть, нужно ездить!, при этом рыбалка как таковая – это лекарство для души, которое помогает жить дальше…
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Но у меня есть свои аргументы в пользу «долгих» рыбалок, и они чисто практические:
- Погода. Многие, наверное, «попадали» в ситуацию, когда у тебя есть несколько дней, куплена неделя , а с погодой не повезло… То снег, то проливной дождь, то ураганный ветер могут продолжаться несколько дней, когда из палатки «нос не высунешь», ну ладно ливень или снег, но ветер, который срывает шнур с воды даже весом за 30 грамм – это ничего хорошего. Да и рыба в такую погоду обычно жутко капризная (у нас ведь не Патагония, где рыба кормится даже в ураганы). Тут предъявлять претензии некому, у «небесной канцелярии» свои законы. И не смотря на то, что многие в своих отчетах пишут, что с погодой не повезло, зато была теплая компания, мягко говоря, лукавят. Тем более для людей, которые уже не первый год ездят, это вообще «трагедия». Нужно понимать, что от нас или от организатора тура тут мало, что зависит и обижаться и выражать недовольство можно только в небо. Да, можно из-за погоды элементарно не вылететь, потеряв день, а то и два;
- Активность рыбы. Как показывает практика отчетов по каждому году, год на год не приходится. В прошлом году был сезон низкой воды и жара, а в этом холод и рыба зашла вовремя, но условия ловли по высокой воде очень специфичны. Во общем, можно попасть на неделю, где на всю группу было поймана всего 3 «залётных» хвоста, а на следующей неделе у другой группы было более 100 уже зачетных хвостов, причем это может вообще не зависеть от мастерства и опыта рыболовов;
По первым двум пунктам, ясно, что «длинная» рыбалка явно в выигрыше, т.к. есть шанс пережить за 8-10 дней все погодные аномалии, застать заход рыбы или же половить разных рыб. А уж тем более набраться опыта по уже «колотой» рыбе, если с погодой и рыбой всё в порядке, тактике ловли, мухам и т.д., и собрать для себя статистику, согласитесь, проще за большее кол-во дней. При этом успеть не только отловиться, но и на природу и мелочи обратить внимание, во общем - получить максимальную дозу этого «наркотика».
- экономическая составляющая. Думаю, не секрет, что если ты заранее купил поездку на 2 недели, то организатор тура сделает скидку, в случае каких-то неудобств всегда можно договорится, плюс с трансфером в некоторых случаях проще и дешевле (в случае поездки на Югорский полуостров так и есть, в виду некоторых особенностей сезонной доступности этих мест);
- у нас по закону есть право на 28 дней календарного отпуска. Я уже давно решил, что две недели этого отпуска я трачу на семью, две недели на себя любимого, тем более у нас есть бонусы в виде длинных майских праздников и новогодних выходных. Естественно, хочется потратить две своих недели по максимуму и качественно;
- бывает так, что уже к концу длинной поездки действительно начинаешь скучать по дому, рыболовный голод уже утолён, а обычно в короткой поездке остаётся какая-то неудовлетворенность, «недосказанность сюжета», эх думаешь – ещё бы денька два;
- уж такой я человек, что время на рыбалке для меня летит незаметно, а вернее проносится как одно мгновение, и что бы его не упустить, я езжу именно в «длинные» рыболовные путешествия, чтобы вжиться в «атмосферу» места, рыбалки, быта, людей, ловить кайф от каждого мгновения на реке и самое главное никуда не торопится и это именно то условие, при котором всё это остаётся навсегда с тобой! Без всяких фотографий даже через многие годы воспоминания о такой рыбалке греют душу и сияют в голове яркими красками, как будто это было вчера. Вот кстати именно поэтому и ещё и потому, что фотограф из меня мягко сказать не важнецкий, да и более или менее нормального фотоаппарата у меня нет и не было – фотографий у меня практически нет ни с одной рыбалки или их совсем минимальное кол-во, и то если есть хороший фотограф, то это уже другое дело.
Собственно, все эти аргументы — это моё личное мнение и никому его не навязываю. Тем более любая рыбалка сколь скоротечна или продолжительно она не была, тем более в местах, например, на реках Арктического побережья с Заполярьем или Кольского - это просто мечта! Главное, чтобы была понятная моя мотивация и именно относительно долгое пребывание в конкретном месте рыбалки, думаю, даёт мне право делать какие-то выводы и что-то говорить вообще, кроме выражения восторженных мыслей о природе.
- Погода. Многие, наверное, «попадали» в ситуацию, когда у тебя есть несколько дней, куплена неделя , а с погодой не повезло… То снег, то проливной дождь, то ураганный ветер могут продолжаться несколько дней, когда из палатки «нос не высунешь», ну ладно ливень или снег, но ветер, который срывает шнур с воды даже весом за 30 грамм – это ничего хорошего. Да и рыба в такую погоду обычно жутко капризная (у нас ведь не Патагония, где рыба кормится даже в ураганы). Тут предъявлять претензии некому, у «небесной канцелярии» свои законы. И не смотря на то, что многие в своих отчетах пишут, что с погодой не повезло, зато была теплая компания, мягко говоря, лукавят. Тем более для людей, которые уже не первый год ездят, это вообще «трагедия». Нужно понимать, что от нас или от организатора тура тут мало, что зависит и обижаться и выражать недовольство можно только в небо. Да, можно из-за погоды элементарно не вылететь, потеряв день, а то и два;
- Активность рыбы. Как показывает практика отчетов по каждому году, год на год не приходится. В прошлом году был сезон низкой воды и жара, а в этом холод и рыба зашла вовремя, но условия ловли по высокой воде очень специфичны. Во общем, можно попасть на неделю, где на всю группу было поймана всего 3 «залётных» хвоста, а на следующей неделе у другой группы было более 100 уже зачетных хвостов, причем это может вообще не зависеть от мастерства и опыта рыболовов;
По первым двум пунктам, ясно, что «длинная» рыбалка явно в выигрыше, т.к. есть шанс пережить за 8-10 дней все погодные аномалии, застать заход рыбы или же половить разных рыб. А уж тем более набраться опыта по уже «колотой» рыбе, если с погодой и рыбой всё в порядке, тактике ловли, мухам и т.д., и собрать для себя статистику, согласитесь, проще за большее кол-во дней. При этом успеть не только отловиться, но и на природу и мелочи обратить внимание, во общем - получить максимальную дозу этого «наркотика».
- экономическая составляющая. Думаю, не секрет, что если ты заранее купил поездку на 2 недели, то организатор тура сделает скидку, в случае каких-то неудобств всегда можно договорится, плюс с трансфером в некоторых случаях проще и дешевле (в случае поездки на Югорский полуостров так и есть, в виду некоторых особенностей сезонной доступности этих мест);
- у нас по закону есть право на 28 дней календарного отпуска. Я уже давно решил, что две недели этого отпуска я трачу на семью, две недели на себя любимого, тем более у нас есть бонусы в виде длинных майских праздников и новогодних выходных. Естественно, хочется потратить две своих недели по максимуму и качественно;
- бывает так, что уже к концу длинной поездки действительно начинаешь скучать по дому, рыболовный голод уже утолён, а обычно в короткой поездке остаётся какая-то неудовлетворенность, «недосказанность сюжета», эх думаешь – ещё бы денька два;
- уж такой я человек, что время на рыбалке для меня летит незаметно, а вернее проносится как одно мгновение, и что бы его не упустить, я езжу именно в «длинные» рыболовные путешествия, чтобы вжиться в «атмосферу» места, рыбалки, быта, людей, ловить кайф от каждого мгновения на реке и самое главное никуда не торопится и это именно то условие, при котором всё это остаётся навсегда с тобой! Без всяких фотографий даже через многие годы воспоминания о такой рыбалке греют душу и сияют в голове яркими красками, как будто это было вчера. Вот кстати именно поэтому и ещё и потому, что фотограф из меня мягко сказать не важнецкий, да и более или менее нормального фотоаппарата у меня нет и не было – фотографий у меня практически нет ни с одной рыбалки или их совсем минимальное кол-во, и то если есть хороший фотограф, то это уже другое дело.
Собственно, все эти аргументы — это моё личное мнение и никому его не навязываю. Тем более любая рыбалка сколь скоротечна или продолжительно она не была, тем более в местах, например, на реках Арктического побережья с Заполярьем или Кольского - это просто мечта! Главное, чтобы была понятная моя мотивация и именно относительно долгое пребывание в конкретном месте рыбалки, думаю, даёт мне право делать какие-то выводы и что-то говорить вообще, кроме выражения восторженных мыслей о природе.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Re: Вести из Арктики
Сообщение Якут » Пн мар 23, 2015 12:16 pm
Нагруженный таким багажом собственных «заморочек», я в начале ноября 2013 года крепко задумался над тем, как я проведу летний рыболовный сезон 2014, к слову сказать, рыболовной сезон 2013 прошёл для меня крайне бестолково, за исключением единственного яркого события – фестиваля «Сосна 2013», в котором я с Вадимом (Vadik21) приняли участие. Опасаясь за то, что лето 2014 пройдет, как в школьном «варианте» детской песенки- «Тили-тили трали-вали, вот и лето про…..прошло в общем», я начал лихорадочно перебирать варианты, взвешивать свои финансовые возможности, пересматривать свой рабочий календарь и т.д. и сделал вывод том, что придётся решать всё по обстоятельствам, а для меня обычно это самый худший вариант. Пришёл в уныние. И тут на очередных покидушках я подумал – «Вот ведь «под носом» Арктика!», Виталий Викторович тренирует заброс…подойди к нему, поинтересуйся… С другой стороны, что там я могу такого увидеть - оленя?, тундру?, и что там я такое необычное могу поймать – голец, хариус, омуль ?, что для меня не ново, тем более сёмга мне уже стала сниться, а там её вроде бы нет. Терзаемый сомнениями (хотя других реальных вариантов у меня не было именно по финансовому критерию), я элементарно кинул монетку, и то не вымысел, а правда! По дороге с покидушек я нашёл в кармане пятак, орёл-решка, выпало, что поеду! Решено! Прощайте подмосковные голавлики! В последствии, о своём решении, я не только не пожалел, а был стократно рад, что монетка выпала именно так, а не иначе, но обо всем по порядку….
Сказал Виталию и началось. Подготовка! Определение с датой поездки и сроками, ценой, условиями и т.д…. Многие скажут: – «За пол года готовишься !, у тебя с головой всё в порядке?».
Но, а как по-другому? Заплатить деньги и быть не готовым?, даже с учетом того, что организатор тура берет на себя все бытовые хлопоты. Жалеть о том, что что-то не учёл? Подготовка – это минимизация всех тех вещей (от нюансов трансфера до снастей), которые могут причинить дискомфорт, соответственно, на сколько ты хорошо подготовился, на столько хорошо ты проведешь время на рыбалке. Конечно, много любителей есть, которые всё делают экспромтом, раньше я был любитель спонтанных поездок на рыбалку, причем именно они оказывались самыми лучшими и интересными, и в этом есть свой кайф, но я к этой категории авантюристов себя давно не отношу, теперь по мне так лучше сейчас такой организованный отдых или видимо рыболовный опыт (было у меня несколько случаев, когда рыбалка чуть не стоила мне жизни – проваливался под лёд, влетали на катере в топляк на полном ходу и т.д.), что нужно готовится и о технике безопасности конечно же помнить. Тем более, что хочешь ты или нет, но в случае с поездкой на арктическое побережье Карского моря придется заниматься подготовкой заранее – как минимум за полгода нужно будет оформлять пропуск в пограничную зону и покупать билеты.
Не важно, на какую рыбалку ты поехал, даже не смотря на то, что там как бы рыба сама цепляется на крючок, нужно понимать, что никто ничего не гарантирует, и уже конкретные условия будут определять результат. Ясно, что ловить и получать удовольствие от рыбалки и общения с природой будет тот, кто больше готов как к условиям ловли, по экипировке, так и по снастям, мухам. Совсем недавно заметил, что о рыболове, можно вообще многое сказать и не только о том какой он опытный, а даже о его характере посмотрев лишь как он завязывает узлы привязывая муху или блесну, или же не сразу бежит полоскать шнур, а выйдет, посмотрит на реку, подберёт мушки т.д, в конце концов отдохнет с дороги, выработает план рыбалки на следующий день и т.д.
Сообщение Якут » Пн мар 23, 2015 12:16 pm
Нагруженный таким багажом собственных «заморочек», я в начале ноября 2013 года крепко задумался над тем, как я проведу летний рыболовный сезон 2014, к слову сказать, рыболовной сезон 2013 прошёл для меня крайне бестолково, за исключением единственного яркого события – фестиваля «Сосна 2013», в котором я с Вадимом (Vadik21) приняли участие. Опасаясь за то, что лето 2014 пройдет, как в школьном «варианте» детской песенки- «Тили-тили трали-вали, вот и лето про…..прошло в общем», я начал лихорадочно перебирать варианты, взвешивать свои финансовые возможности, пересматривать свой рабочий календарь и т.д. и сделал вывод том, что придётся решать всё по обстоятельствам, а для меня обычно это самый худший вариант. Пришёл в уныние. И тут на очередных покидушках я подумал – «Вот ведь «под носом» Арктика!», Виталий Викторович тренирует заброс…подойди к нему, поинтересуйся… С другой стороны, что там я могу такого увидеть - оленя?, тундру?, и что там я такое необычное могу поймать – голец, хариус, омуль ?, что для меня не ново, тем более сёмга мне уже стала сниться, а там её вроде бы нет. Терзаемый сомнениями (хотя других реальных вариантов у меня не было именно по финансовому критерию), я элементарно кинул монетку, и то не вымысел, а правда! По дороге с покидушек я нашёл в кармане пятак, орёл-решка, выпало, что поеду! Решено! Прощайте подмосковные голавлики! В последствии, о своём решении, я не только не пожалел, а был стократно рад, что монетка выпала именно так, а не иначе, но обо всем по порядку….
Сказал Виталию и началось. Подготовка! Определение с датой поездки и сроками, ценой, условиями и т.д…. Многие скажут: – «За пол года готовишься !, у тебя с головой всё в порядке?».
Но, а как по-другому? Заплатить деньги и быть не готовым?, даже с учетом того, что организатор тура берет на себя все бытовые хлопоты. Жалеть о том, что что-то не учёл? Подготовка – это минимизация всех тех вещей (от нюансов трансфера до снастей), которые могут причинить дискомфорт, соответственно, на сколько ты хорошо подготовился, на столько хорошо ты проведешь время на рыбалке. Конечно, много любителей есть, которые всё делают экспромтом, раньше я был любитель спонтанных поездок на рыбалку, причем именно они оказывались самыми лучшими и интересными, и в этом есть свой кайф, но я к этой категории авантюристов себя давно не отношу, теперь по мне так лучше сейчас такой организованный отдых или видимо рыболовный опыт (было у меня несколько случаев, когда рыбалка чуть не стоила мне жизни – проваливался под лёд, влетали на катере в топляк на полном ходу и т.д.), что нужно готовится и о технике безопасности конечно же помнить. Тем более, что хочешь ты или нет, но в случае с поездкой на арктическое побережье Карского моря придется заниматься подготовкой заранее – как минимум за полгода нужно будет оформлять пропуск в пограничную зону и покупать билеты.
Не важно, на какую рыбалку ты поехал, даже не смотря на то, что там как бы рыба сама цепляется на крючок, нужно понимать, что никто ничего не гарантирует, и уже конкретные условия будут определять результат. Ясно, что ловить и получать удовольствие от рыбалки и общения с природой будет тот, кто больше готов как к условиям ловли, по экипировке, так и по снастям, мухам. Совсем недавно заметил, что о рыболове, можно вообще многое сказать и не только о том какой он опытный, а даже о его характере посмотрев лишь как он завязывает узлы привязывая муху или блесну, или же не сразу бежит полоскать шнур, а выйдет, посмотрит на реку, подберёт мушки т.д, в конце концов отдохнет с дороги, выработает план рыбалки на следующий день и т.д.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
К сожалению, часто читая отчеты - вижу, что в них больше внимания уделено красочному описанию природы, живые картины поклевок и вываживания, и вообще ахи-вздохи для жителей мегаполисов, а вот конкретному описанию деталей – трансфер, снасти, мухи, экипировка, условия рыбалки и проживания, и т.д. уделяется достаточно немного внимания, что-то типа вот была у меня удочка 6-го класса или колловский свитч со шнуром Ambush вот ими и ловил на черный вулибагер и было хорошо… или перечислено поверхностно. Я как человек, поехавший как-то на побережье Восточного Моря с однорукой 6-кой и только плавающим шнуром без тонущих подлесков знаю, что нет ничего обиднее «пролететь» со снастями, которые не соответствуют условиям ловли и в тех местах, где можно было достать трофей ограничиваешься «банальными» сигами и хариусом, которые в тех местах обитают и ловятся в неограниченном количестве реагируя просто на «плюх». По мухам также всё непонятно, т.к. в этом году работало одно, в следующем другое, и то это чисто субъективно, т.к. подача того же стримера должна быть с умом и на нужную глубину, чтобы поднять из ямы рыбу или предложить рыбе правильный «сухарь», которого у тебя просто может не оказаться, а надо бы его было подвязать перед поездкой, вязать на месте – трата времени если поездка короткая, тем более после долгих переходов по реке сил не остаётся совсем, особенно это касается зрения. Тоже самое касается экипировки – одежды, вейдерсов, ботинок. Казалось бы, ясно, нужны вейдерсы и тёплая одежда, НО вопрос, какие ?! Ответ естественно один – хорошие и качественные. Хорошо и качественно, как известно, дешево не бывает и это догма! Надоело уже слышать истории про чудо вейдерсы за 3 тыс.руб, которые «работают»10 лет и не разу не клеились - чушь! При подробном выяснении, оказывается, что в них ходят 2-3 раза в год на домашнюю речку, половить уклейку и даже намека на экстрим эти изделия не разу не видели. Скупой платит дважды, а то и трижды. Я «пережил» в этой поездке 2 группы туристов и видел, что просчет в этом аспекте (дешевая и бестолково подобранная экипировка) приводил к дискомфорту, что очень сильно ограничивало людей в их возможностях перемещения по реке, в быту – элементарно мёрзли или насквозь промокали, при этом один человек чувствующий себя не комфортно доставлял всем остальным беспокойство своими проблемами и это в относительно комфортных бытовых условиях палаточного лагеря! Во общем, часто в отчетах не раскрыта эта тема до конца.
Недавно читал блог Ильи Пурышева на tff.su из не вошедшего в статьи «РСН» про экипировку на камчатских рыбалках, статью Евгения Чукреева в журнале «Настыст» №1 2015 – условия и мухи на реках Кольского, и я понял, что мне уже как не совсем начинающему нахлыстовику читать это очень интересно, гораздо интереснее статей, где 80% материала посвящены описаниям красот природы, т.к. меня больше интересует больше практическая часть. Во всех случаях абсолютно любой материал полезен и интересен, но лучше бы он имел полезную практическую «нагрузку» плюс «душевность» материала конечно присутствовала.
Собственно, мой отчет как раз и ориентирован на описание «технических» моментов в данной поездке, что думаю, поможет некоторым в понимании, что необходимо, а также в виде дневника, т.е. эпистолярная и красочная часть в моём рассказе также присутствует.
Недавно читал блог Ильи Пурышева на tff.su из не вошедшего в статьи «РСН» про экипировку на камчатских рыбалках, статью Евгения Чукреева в журнале «Настыст» №1 2015 – условия и мухи на реках Кольского, и я понял, что мне уже как не совсем начинающему нахлыстовику читать это очень интересно, гораздо интереснее статей, где 80% материала посвящены описаниям красот природы, т.к. меня больше интересует больше практическая часть. Во всех случаях абсолютно любой материал полезен и интересен, но лучше бы он имел полезную практическую «нагрузку» плюс «душевность» материала конечно присутствовала.
Собственно, мой отчет как раз и ориентирован на описание «технических» моментов в данной поездке, что думаю, поможет некоторым в понимании, что необходимо, а также в виде дневника, т.е. эпистолярная и красочная часть в моём рассказе также присутствует.
- Якут
- Эксперт
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
- Репутация: 4
- Откуда: Москва - Усинск
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 523 раза
- Контактная информация:
Re: Страничка Путешествий Якута !
Трансфер.
Так как арктическая территория является пограничной зоной сначала нужно получить пограничный пропуск. Делать это надо за полгода до даты планируемой поездки (как и на многих северных реках прайм-тайм на Талатояхе для нахлыстовиков и не только это последняя неделя июля и первые три недели августа), на одну она или на две недели – не важно, Виталий даст форму анкеты, нужно её заполнить и её скан и скан паспорта отправить Виталию. Выяснилось, что пропуск могут и не дать…непонятно по каким причинам, но вероятность этого существует, поэтому это первый шаг, который необходимо сделать. Как только пропуск получен, это обычно февраль-март... Оплата тура, предоплата и т.д. Далее покупка билетов. Почему так рано? Всё связано с тем, что транспортная доступность Амдермы (отправной точки для туров АрктикТур) сезонна, т.е. «регулярные» рейсы начинаются с конца марта по конец октября, как я понял, в остальное время - с ноября по конец марта в Амдерму из Воркуты летает АН-2, который берет человек 10 пассажиров плюс небольшой груз.
В «регулярный» сезон с марта по конец октября авиакомпания Нордавиа раз в две недели по субботам (у Виталия ближе к марту можно узнать даты вылетов по расписанию) производит рейсы 5N-139 самолётом АН-24 по маршруту Архангельск-Нарьян-Мар (промежуточная посадка) – Амдерма и обратно по тому же маршруту в этот же день. Время в пути от Архангельска до Нарьян-Мара 2 часа, время стоянки в Нарьян-Маре минут 30-40 и с Нарьян-Мара до Амдермы лететь 1 час 20 минут. Вылет из Архангельска в 8-30 утра, прилет в Амдерму в 12-40, можно сесть на самолёт в Нарьян-Маре в районе 11 утра. Но это в идеальном случае, т.к. зависимость от погоды никто не отменял. Стоимость билетов в сезон 2014 был из Архангельска до Амдермы 11 200 руб, хотя в марте в самом начале продаж были билеты стоимостью 9 600 руб. Из Нарьян-Мара до Амдермы 7000 руб. Думаю, не секрет, что билеты лучше брать как можно раньше – это просто дешевле !
Если у вас много времени и вы действительно поехали в полноценное путешествие, то ехать можно через Архангельск (как это делал я). В Архангельске есть что посмотреть, да и но остров Ягры съездить можно с экскурсией. Утром на самолет в Амдерму через Нарьян-Мар, а обратно самолетом из Амдермы в Нарьян-Мар, а из Нарьян-Мара в Москву, чтобы дорого обратно была быстрой и легкой. Главное помнить, что на пересадки нужно «закладывать» запас по времени, т.к. из-за погоды возможны задержки.
Если у Вас время-дорого, то можно вполне долететь до Нарьян-Мара из Москвы (прямой рейс 2,5 часа), остановиться в Нарьяне в гостнице, а на следующий день улететь в Амдерму рейсом Архангельск-Нарьян-Мар-Амдерма, также обратно.
В любом случае, оптимальный вариант трансферного маршрута лучше узнать у Виталия. Вообще нужно радоваться, что в нашем случае есть разные варианты, т.к. например, во многих местах вообще что бы добраться хоть как-то в нужную точку, кроме как на арендованном вертолете не на чем, соответственно и стоимость этого удовольствия велика, а тут существенная экономия.
Так как арктическая территория является пограничной зоной сначала нужно получить пограничный пропуск. Делать это надо за полгода до даты планируемой поездки (как и на многих северных реках прайм-тайм на Талатояхе для нахлыстовиков и не только это последняя неделя июля и первые три недели августа), на одну она или на две недели – не важно, Виталий даст форму анкеты, нужно её заполнить и её скан и скан паспорта отправить Виталию. Выяснилось, что пропуск могут и не дать…непонятно по каким причинам, но вероятность этого существует, поэтому это первый шаг, который необходимо сделать. Как только пропуск получен, это обычно февраль-март... Оплата тура, предоплата и т.д. Далее покупка билетов. Почему так рано? Всё связано с тем, что транспортная доступность Амдермы (отправной точки для туров АрктикТур) сезонна, т.е. «регулярные» рейсы начинаются с конца марта по конец октября, как я понял, в остальное время - с ноября по конец марта в Амдерму из Воркуты летает АН-2, который берет человек 10 пассажиров плюс небольшой груз.
В «регулярный» сезон с марта по конец октября авиакомпания Нордавиа раз в две недели по субботам (у Виталия ближе к марту можно узнать даты вылетов по расписанию) производит рейсы 5N-139 самолётом АН-24 по маршруту Архангельск-Нарьян-Мар (промежуточная посадка) – Амдерма и обратно по тому же маршруту в этот же день. Время в пути от Архангельска до Нарьян-Мара 2 часа, время стоянки в Нарьян-Маре минут 30-40 и с Нарьян-Мара до Амдермы лететь 1 час 20 минут. Вылет из Архангельска в 8-30 утра, прилет в Амдерму в 12-40, можно сесть на самолёт в Нарьян-Маре в районе 11 утра. Но это в идеальном случае, т.к. зависимость от погоды никто не отменял. Стоимость билетов в сезон 2014 был из Архангельска до Амдермы 11 200 руб, хотя в марте в самом начале продаж были билеты стоимостью 9 600 руб. Из Нарьян-Мара до Амдермы 7000 руб. Думаю, не секрет, что билеты лучше брать как можно раньше – это просто дешевле !
Если у вас много времени и вы действительно поехали в полноценное путешествие, то ехать можно через Архангельск (как это делал я). В Архангельске есть что посмотреть, да и но остров Ягры съездить можно с экскурсией. Утром на самолет в Амдерму через Нарьян-Мар, а обратно самолетом из Амдермы в Нарьян-Мар, а из Нарьян-Мара в Москву, чтобы дорого обратно была быстрой и легкой. Главное помнить, что на пересадки нужно «закладывать» запас по времени, т.к. из-за погоды возможны задержки.
Если у Вас время-дорого, то можно вполне долететь до Нарьян-Мара из Москвы (прямой рейс 2,5 часа), остановиться в Нарьяне в гостнице, а на следующий день улететь в Амдерму рейсом Архангельск-Нарьян-Мар-Амдерма, также обратно.
В любом случае, оптимальный вариант трансферного маршрута лучше узнать у Виталия. Вообще нужно радоваться, что в нашем случае есть разные варианты, т.к. например, во многих местах вообще что бы добраться хоть как-то в нужную точку, кроме как на арендованном вертолете не на чем, соответственно и стоимость этого удовольствия велика, а тут существенная экономия.
Вернуться в «НАШИ ПАРТНЁРЫ И ДРУЗЬЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей