АРКТИКТУР ПРИЦЕЛ

Страничка Путешествий Якута !

Информация о дружественных интернет ресурсах и наших партнёрах.

Модераторы: hanter430, AlexKom

Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 07 май 2014, 09:54

После налимов и созерцания белой пустыни, где даже глазу не за что зацепиться стремительно перемещаемся на реку Талатояха. Летом на этой реке у нас расположен палаточный лагерь. Решили и зимой проехаться по пулам. Рыбка присутствует.....
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вот так прошли три дня рыбалки. Мы изначально поделили рыбаков по два человека на снегоход. Вторая группа ездила на другие озёра, но к сожалению фотоаппарат приказал долго жить - разбили, поэтому фотографий с их выезда не осталось. Ребята то же приехали довольные....разговоров было на целый вечер. Сейчас сидим, пережидаем пургу...впереди два дня обработки трофеев.... В пятницу решили съездить на озеро Гольцовое, на котором вторая группа очень неплохо отловилась......
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 30 авг 2014, 08:23

Привет коллеги!!!!!
Вот и закончился сезон. Мы выехали в посёлок Амдерма. Сегодня летим по домам....немножко грустно, что время так быстро пролетело. По приезду домой, надеюсь порадовать интересными материалами о сезоне 2014..... :yes:
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 08:51

Как и обещал, начинаю размещать отчёты по Югорскому полуострову. Начну пожалуй с отчёта Андрея Урицк, побывавшего в туре "Гостевой", организованного нами в конце июня 2014 года.

Изображение

В самые длинные дни лета-2014 в замечательной компании xelga1476 вырвались на 10 дней туда, где не заходит солнце – побывали в очень-очень далеких, труднодоступных и необычайно красивых местах побережья Карского моря и пролива Югорский Шар, а заодно навестили древний Архангельск и столицу Ненецкого автономного округа город Нарьян-Мар.
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 09:21

Изображение

Мы прилетели из Арктики только сегодня вечером, и для того, чтобы разобрать фотографии и подготовить целостный отчёт потребуется некоторое время. Но чтобы читателям было интересней ждать, приведу первую подборку фотографий из путешествия – буквально по одному-два фото каждого из его основных эпизодов. По поводу отсутствия комментариев к фото сейчас – ни минуты не переживайте: когда речь дойдёт до конкретных частей отчёта, всё будет расписано очень подробно. А это – первый фотоматериал, практически сойдя с крыла. :write:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 09:35

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 09:43

Изображение

Являясь достаточно разноплановым путешественником с точки зрения стиля своих поездок и их географии, я тем не менее совершенно согласен с куплетом, гласящим, что если полюбишь север, то разлюбить его уже не получится. Мне доводилось бывать во многих интересных северных (а также и диаметральных им крайне южных) полярных местах, и при случае с удовольствием расширяю географию своих поездок в этих направлениях. Поэтому, когда в декабре Оля предложила в разгар лета-2014 съездить посмотреть наш арктический регион в районе Амдермы, то я сразу же согласился. Амдерма – крошечный, сейчас почти брошенный и изолированный посёлок на берегу Карского моря. Постоянно там проживает всего около 400 человек. Подробнее про саму поездку я еще расскажу, а в этом небольшом посте мне бы хотелось коснуться нескольких практических вопросов путешествия в те края.

1) Хотя места эти очень суровые и отдаленные от основных цивилизаций, попасть в Амдерму не так сложно – из Архангельска транзитом через Нарьян-Мар раз в две недели по субботам летает Ан-24 компании «Нордавиа», билеты на который легко купить по интернету. Также раз в две недели по субботам (вразбежку с теми субботами, когда летает Ан-24) осуществляются рейсы малой авиации по маршруту Амдерма – Нарьян-Мар, выполняющиеся вертолетами Ми-8 и самолетами Ан-2. На эти рейсы заранее билеты купить нельзя – только непосредственно утром перед вылетом в кассе крохотного аэропорта Амдермы. Впрочем, как показывает практика, места на эти рейсы почти всегда есть. Зимой, в период полярной ночи (примерно с октября по март), Ан-24 не летает, рейсов Ан-2 и вертушек также становится намного меньше, и Амдерма оказывается практически изолирована от Большой земли. Но сейчас речь идет о летнем периоде – а летом добраться до Амдермы (и соответственно выбраться оттуда) можно раз в неделю – если конечно погода позволит и самолёт полетит. :))))

2) Всё Арктическое побережье России от Мурманской области и до Чукотки является закрытой пограничной зоной, и чтобы попасть туда, нужно оформлять пограничные пропуска в соответствующих органах. Погранпропуска в Амдерму оформляются в органах ФСБ Архангельска либо Нарьян-Мара. Для граждан России делаются они несложно, для иностранцев – посложнее, но если цель поездки туристическая, то проблем тоже обычно не возникает.

3) Летом на Карском море бывают теплые деньки, но в любом случае нежарко, а порой и откровенно холодно. Изредка бывает и +20, но может быть и -5 со снегом и пронизывающим ветром. А в основном – от нуля до десяти тепла. Погода очень переменчива – всё меняется буквально за какие-то минуты. Поэтому одеваться туда нужно как в зиму – абсолютно безо всяких скидок. Зимняя куртка, штаны, термобельё, шапка, перчатки, шерстяные носки. Оптимальная обувь – трекинговые либо горные ботинки. А для тундры обязательно резиновые сапоги – там всё лето очень много воды.

4) Дорог в тех краях нет на сотни, а порой и тысячи километров - за пределами Амдермы самое надёжное средство передвижения – это гусеничный вездеход. В ближайшие окрестности посёлка народ иногда ездит на квадроциклах. На машине по тундре не проехать.

5) Царь Арктики – это не человек, а белый медведь. Встречи людей с белыми медведями случаются с завидным постоянством и нередко заканчиваются трагически. Поэтому идти на побережье, а также в тундру, прилегающую к берегу моря, без оружия небезопасно. Да и наличие ружья – отнюдь не панацея при встрече с одним из самых страшных хищников планеты. Местные привыкли жить в таком соседстве – они не боятся белых медведей, но очень уважают их и более-менее знают как себя вести при встрече (хотя, медведь непредсказуем, и нередко человек для него – просто еда). Заезжие туристы, разумеется, непривычны к таким суровым реалиям, поэтому в прибрежную тундру лучше ходить с местными и с ружьём.

6) Путешествие в Амдерму можно организовать и самостоятельно, но учитывая удалённость, ряд суровых особенностей тех мест, а также необходимость делать погранпропуска, простому туристу это может быть довольно сложно. И в любом случае, практически каждому туристу при путешествии будет крайне полезна поддержка кого-то из местных, знающих те места людей. Или хотя бы их практические советы.

7) Хоть я и люблю самостоятельные путешествия, но в тех местах для среднестатистического путешественника это довольно сложно. Не сочтите за рекламу, но проще и надежнее всего посмотреть те края в рамках организованного тура. Туризм в крошечной Амдерме и окрестностях представляет туристическая компания [url]«ArcticTour» (http://arcticatour.com/)[/url]. Это не турфирма в привычном понимании этого слова – компанию организовали несколько человек, которые либо родом из Амдермы, либо просто много лет жили и работали в Сибири и районах Крайнего Севера. Директор этой фирмы Виталий Викторович – геолог с многолетним стажем, проведший несколько десятилетий в полевых условиях Севера, а его напарник Дима – коренной житель Амдермы, родившийся там и проживший в поселке до 16 лет. Сейчас он живет в Архангельске и приезжает в Амдерму с сыном Славиком на летний период. Виталий Викторович с Димой в основном сами и работают с туристами на маршрутах, плюс иногда им помогают еще несколько местных ребят, живущих сейчас в Амдерме постоянно (на вездеходах, дальних маршрутах, плюс просто встретить-помочь). Вариантов туров и маршрутов в тех краях масса – и обзорные с базированием в Амдерме и однодневными вылазками, и сплавы по рекам, и охота-рыбалка с проживанием в палаточных лагерях, и (моя мечта на следующий год) – серьезный 10-дневный пеший поход на остров Вайгач. Все ребята из «АрктикТур» очень надежные, приятные и компанейские, так что если хотите съездить в организованное путешествие в те места с ними – не сомневайтесь и смело езжайте! Да и в целом народ в тех местах хороший.

8) Изначально мы ехали с Олей вдвоём, но ближе к делу на наши даты нашлись и еще желающие – девушка Вероника из Москвы и пожилая пара из Самары – опытные походники и спелеологи-любители. А в целом это путешествие оставило одно из самых ярких впечатлений за последнее время.
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 10:00

Изображение

Понятие «Русский Север» - скорее историко-культурное (характеризующее влияние и историческую зону распространения русской культуры и русского населения в северных регионах нашей страны), чем просто географическое. В разных источниках границы Русского Севера трактуются чуть по-разному, однако большинство сходится к тому, что Русский Север – это в первую очередь территория Архангельской и Вологодской областей, а также частично – республики Коми, Карелии и Мурманской области. В этих местах у меня ещё достаточно неисследованных «белых пятен», поэтому возможность перед отлётом в Арктику побывать в Архангельске пришлась очень кстати. Мы провели здесь один полный день и две ночи – днём покатались по окрестностям, а вечерами и совершенно светлыми июньскими белыми ночами гуляли по самому городу.

Прилетели из Москвы вечером, пока разместились - стало уже совсем поздно: но мы на севере в самые длинные дни лета, когда здесь совсем светло и при желании можно гулять хоть круглые сутки.

1. Архангельск – крупный речной и морской порт в устьевой части Северной Двины, в том месте, где она начинает делиться на рукава перед впадением в Белое море. Мы с Олей – большие любители речных и морских путешествий, поэтому начнём традиционно с порта. Сейчас лето, и ледоколы тихо-мирно стоят у причала – период их работы в северных акваториях начнётся намного позже, осенью.

Изображение

2. «Диксон» - самый мощный ледокол местного порта. Зимой он выполняет проводки судов по Белому морю в порт Архангельск, а также выполняет работы по буксировке и обслуживанию буровых вышек в Баренцевом море. Сейчас он тоже отдыхает.

Изображение

3. Здание архангельского морского вокзала белой ночью.

Изображение

4. Первая белая ночь выдалась довольно пасмурной – лишь перед самым заходом солнечные лучи ненадолго показались из-за горизонта и заиграли в куполах строящегося на набережной храма Архангела Михаила.

Изображение

5. Ненадолго подсветились розовым и нависшие над Северной Двиной облака. А после этого солнце скрылось за горизонтом. Архангельск расположен всего на 230 километров южнее Полярного круга, поэтому солнце тут лишь совсем ненадолго заходит за горизонт, и даже после его захода светло как днем.

Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 11:36

6. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Северную Двину с вертикально-подъемным судоходным пролетом. Этот первый мост через Северную Двину в Архангельске был открыт в 1964 году, называется в народе «Старый мост» и связал расположенный преимущественно на правом берегу Двины Архангельск с центральной частью России. До его постройки в городе использовалась паромная переправа – летом и ледовая переправа – зимой.

Изображение

7. Памятник Петру на набережной, хорошо знакомый нам по 500-рублевой купюре.

Изображение

8. Мы хорошо погуляли первой ночью, но по сравнению со следующей ночью, абсолютно ясной, гораздо более яркой и красивой, фотографии получились довольно серыми. Поэтому ограничусь лишь еще одной фотографией – площади Ленина, центральной площади Архангельска. На неё выходят фасады административных зданий, а главной доминантой площади (да, пожалуй, и всего города) является построенная в 1983 году 24-этажная высотка, которая называется «Здание проектных организаций». Сейчас здесь располагаются офисы, студии большинства городских радиостанций, а на возвышающейся над зданием мачтой установлено радиооборудование.

Изображение

Архангельск находится в начале дельты Северной Двины на обоих её берегах и нескольких островах. Единственным островом, не связанным с остальными частями города мостом, является Кегостров. Расположенный на Кегострове небольшой одноименный посёлок административно входит в городскую черту и связан с остальными частями города паромной переправой. Пассажирское сообщение между Кегостровом и центральной пристанью Архангельска осуществляется на теплоходе «Балхаш», отметившем в этом году своё 70-летие. Теплоход отправляется на Кегостров в среднем раз в час. Мы не будем гулять по Кегострову, а просто совершим небольшую прогулку по реке туда и обратно.

9. Речной фасад Архангельска погожим июньским вечером. Очень красиво смотрятся с реки строящийся храм Михаила Архангела, морской вокзал с пришвартованными ледоколами и «Старый» мост.

Изображение

10. Танкер «Капитан Першин» на рейде Северной Двины.

Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 13:17

11. Ещё один взгляд с реки на город.

Изображение

12. Переправа через Северную Двину занимает минут 15. Швартуемся у пристани Кегострова.

Изображение

13. Утром основной поток пассажиров направляется с острова в город, а вечером, соответственно, наоборот – все едут домой. Теплоход встречают машины и курсирующий по острову местный рейсовый «Пазик».

Изображение

14. «Балхаш» стоит на острове минут 10 – есть чуть-чуть времени, чтобы выйти на бережок. Кегостров находится между Никольским рукавом дельты, который отделяется от Северной Двины непосредственно выше острова, и основным речным руслом. Пассажирская пристань расположена на берегу Никольского рукава.

Изображение

15. Старичок «Балхаш» - заслуженный ветеран Северной Двины.

Изображение

16. Неподалеку на острове установлены навигационные знаки для заходящих в устье Северной Двины морских судов – острова дельты низкие, и их хорошо видно со стороны моря.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 13:29

Я не фотографировал экспозиции – мне хотелось их просто посмотреть. Отмечу лишь, что основные тематики музея – история русского судоходства на Белом море от поморов и до наших дней, а также история освоения Русского Севера и Арктики. Мне также запомнились залы, посвященные атомным подводным лодкам и их колыбели – Северодвинскому заводу «Севмаш». А ещё одна очень интересная экспозиция Архангельского морского музея посвящена истории маяков Белого моря. Словом, хороший музей - если вам интересна морская тематика, советую посетить!

Изображение

23. Наиболее популярной туристической улицей Архангельска является проспект Чумбарова-Лучинского, называемый в народе просто Чумбаровкой. Центральная часть проспекта сейчас превращена в пешеходную зону и знаменита своей исторической деревянной застройкой конца XIX – начала XX века, частично перевезенной из других городских районов. Когда-то весь Архангельск был таким – сейчас старые деревянные дома постепенно заменяются современным жильём, но наиболее интересные из них сохранились здесь, на Чумбаровке.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возле площади Ленина находится символический нулевой километр архангельских дорог, на котором указаны расстояния от Архангельска до Москвы, Петербурга, Владивостока, Соловецких островов, Каргополя, Северодвинска, Мезени, а также административно входящих в Архангельскую область российских арктических архипелагов Новая Земля и Земля Франца Иосифа.

Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 14:40

33. А теперь насладимся белой ночью! Время - начало двенадцатого, но солнце только-только клонится к горизонту. Фантастически красиво смотрится в закатном свете монумент в форме ладьи, установленный к 400-летию Архангельска на берегу Северной Двины в месте основания города – на мысе Пур-Наволок.

Изображение

Изображение

35. Полуночный закат над Северной Двиной.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Памятник архангелогородцам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Изображение Изображение

Изображение

Напротив мемориала расположен еще один очень необычный памятник, связанный с Великой Отечественной – памятник Тюленю, спасителю жителей Архангельска и блокадного Ленинграда. Во время войны Архангельск перевозил тысячи тонн продовольствия для страны, но сами горожане голодали – норма выдачи хлеба лишь немного превышала пайку в блокадном Ленинграде. В те тяжелые годы мясо и жир добытых тюленей спасли жизнь многим архангелогородцам, а также жителям Ленинграда, куда доставлялись по «Дороге жизни» через замерзшую Ладогу.

Изображение

После полуночи солнце на два с половиной часа уходит за горизонт, но закатные краски не покидают небо – всю ночь светло как днём.

Изображение Изображение Изображение

Изображение

Неподалеку на набережной находится Успенская церковь – одна из самых высоких и красивых в городе.

Изображение Изображение

Мы движемся по набережной в сторону Соломбалы – отделенного рукавом Кузнечиха ещё одного островного района Архангельска. Здесь на набережной установлен памятник Николаю Кузнецову – адмиралу флота Советского Союза, уроженцу Архангельской земли.

Изображение Изображение

Ниже по течению от русла Северной Двины отделяется правый рукав Кузнечиха, за которым находится Соломбала, связанная с центральной частью Архангельска Кузнечевским мостом. Соломбала – портовый район Архангельска, в котором располагаются доки, судостроительные и судоремонтные заводы и еще ряд предприятий. Вообще, интересные тут названия – Соломбала, Маймакса… И говор у архангелогородцев тоже очень интересный, хотя по сравнению, скажем, с началом двадцатого века он сейчас и не столь ярко выраженный конечно.

Изображение

В заключение – фотография Троицкого проспекта, главной улицы Архангельска, белой ночью. Машины едут с фарами, но буквально через полчаса купола Архангельского собора заиграют бликами солнца, появившегося из-за горизонта уже в самые первые предутренние часы.

Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 14:52

Окрестности Архангельска

Изображение

Покрытые густыми лесами бескрайние просторы Русского Севера хранят в себе бесчисленное множество уникальных самобытных уголков и памятников древнерусской культуры – какие-то из них легко посетить, а для посещения некоторых, наиболее спрятанных и отдалённых, требуется снаряжение специальных экспедиций. Но в этом путешествии у нас был на Архангельск и окрестности всего один полный день, поэтому этот и следующий посты будут посвящены некоторым интересным местам в ближайших окрестностях Архангельска, куда можно съездить, потратив всего несколько часов.


Всего в восьми километрах от Архангельска на левом берегу Северной Двины находится село Заостровье, где сохранились две церкви – белоснежный с голубыми куполами Сретенский храм начала XIX века и уникальная деревянная Покровская церковь 1686 года, образующие единый и очень красивый ансамбль.

Изображение

День выдался погожим и ослепительно солнечным. Основные цвета Русского Севера – голубой, насыщенно-синий, ярко-зелёный и коричневый. Именно эти цвета будут доминировать практически на всех сегодняшних фотографиях.

Изображение Изображение

Всё-таки у каждого региона есть свои традиции в области архитектуры и, скажем, храмовые ансамбли северных регионов отличаются внешне от храмов юга России плюс здесь, как нигде более, сохранились до наших дней уникальные образцы русского деревянного зодчества. Необычайно красиво смотрятся эти две церкви в Заостровье!

Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 15:08

А сейчас вернёмся на правый берег Северной Двины и направимся чуть выше по её течению, где посмотрим ещё один интересный, сохранившийся до наших дней церковный ансамбль в селе Лявля. По пути делаем незапланированную остановку на берегу – на рейде Северной Двины напротив Новодвинска и Архангельского ЦБК стоял теплоход 305-го проекта «Адмирал Кузнецов».

Изображение

Двухпалубные суда этого проекта были построены в начале 1960-х годов в Венгрии и работали в основном на водных путях Волжского и Донского бассейнов на различных пассажирских линиях. В 1990-е часть судов такого типа была списана, часть – переоборудована для работы на коротких прогулочных маршрутах, а многие модернизированы и выполняют сейчас многодневные речные круизы из Москвы и других городов. Теплоход «Адмирал Кузнецов» (до 2002 года – «Индигирка») принадлежал Северному пароходству и многие годы работал на Северной Двине, осуществляя пассажирские перевозки по маршруту Архангельск – Котлас. В период с 1996 по 2001 год он был выведен из эксплуатации, затем с 2002 по 2006 годы снова работал на линии Архангельск – Великий Устюг – Котлас, а затем снова был выведен из работы и в течение последних 8-ми лет находился в затоне города Котласа. В 2014 году судно было продано, его перегнали в Архангельск и начали подготовку к дальнейшему перегону через Белое море и Беломорско-Балтийский канал в Волжский бассейн. Будет интересно наблюдать за его дальнейшей судьбой. А в этот раз нам посчастливилось сделать одну из последних его фотографий на родной Северной Двине.

Красиво у реки – в высоком ярко-синем северном небе плывут облака.

Изображение

Памятный знак в виде ладьи у въезда в Архангельск.

Изображение

Красивая река Северная Двина! Остановились на высоком правом берегу полюбоваться речными пейзажами – и снова характерные для севера цвета: ярко-синий, сочно-зелёный, желтоватый, голубой и чуть-чуть буро-коричневого. Очень красивые, мягкие оттенки!

Изображение Изображение Изображение Изображение

Пушистые облака подсвечены ярким солнечным светом.

Изображение Изображение

В селе Лявля, как и в Заостровье, где мы побывали до этого, находятся две церкви – каменная Успенская церковь 1804 года постройки и уникальная деревянная Никольская церковь 1589 года.

Изображение Изображение

В заключение этого поста хочу еще чуть-чуть остановится на некоторых маршрутах по Русскому Северу. Моя старинная и первоначальная, если так можно выразиться, «специализация» как путешественника – речные круизы. Поэтому начнём с них.

По Северной Двине, как правило, один или два раза в навигацию выполняются очень интересные и красивые речные круизы на уникальном колёсном пароходе «Н.В. Гоголь» по маршруту Архангельск – Котлас – Архангельск недельной продолжительности. Пароход «Н.В. Гоголь» был построен для Северного пароходства в 1911 году на заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде, несколько раз капитально реставрировался и на данный момент является, пожалуй, единственным действующим колесным пароходом в России. К сожалению, время от времени из-за малой загрузки туристами либо низких уровней воды на Северной Двине эти круизы отменяются (как, например, не состоялся планировавшийся круиз в навигацию-2014) - тем не менее, такие круизы существуют, многие мои знакомые ходили на «Гоголе», и я тоже надеюсь в будущем выбраться в это путешествие.

Северная Двина образуется слиянием рек Сухона и Юг. По левой составляющей Северной Двины реке Сухоне вплоть до 2012 года тоже существовали речные круизы – небольшой каютный теплоход «Николай Яковлев» выполнял недельные круизы из Вологды в Великий Устюг и Котлас с очень интересными стоянками в глубинках Русского Севера. Были и у него и более редкие маршруты – в навигацию-2012 в рамках экспериментального круиза «Яковлев» поднялся по притоку Северной Двины реке Вычегде до столицы республики Коми города Сыктывкара. Работал «Яковлев» и на Северодвинской шлюзованной системе, соединяющей бассейн Северной Двины с Волго-Балтийским каналом. Впрочем, сейчас этих круизов уже нет, и теплоход «Николай Яковлев» осуществляет лишь в основном короткие корпоративные прогулки.

По Русскому Северу возможна и масса других путешествий. Уникально древнее Каргополье, расположенное на границе Архангельской и Вологодской областей. А сам Каргополь, первое упоминание о котором датируется аж 1380 годом – один из самых древних городов Русского Севера. Ныне он расположен в глухой глубинке вдали от суеты и цивилизаций, что сохранило самобытность этих мест. Интересны и другие места Архангельской области – Мезень, Онега, Соловецкие острова, очень красиво побережье Белого моря, а еще я заинтересовался идеей поездки на живописный Кий-остров, расположенный в Белом море в 15 километрах от города Онега.

Словом, маршрутов по Русскому Северу масса, но в этот раз мы тут коротко, и заключительный пост про эту часть путешествия будет посвящён музею деревянного зодчества Малые Карелы, расположенному на правом берегу Северной Двины в 25 километрах к югу от Архангельска.
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 15:56

Ан-24. Полёт на Амдерму

Изображение

Амдерма сегодня – крошечный полузаброшенный посёлок на арктическом побережье Северного Ледовитого океана с населением всего около 400 человек. Но до чего удивительная штука – география! Поскольку в тех краях поселения невероятно редки и удалены друг от друга на сотни, а порой и тысячи километров, забытую богом Амдерму можно найти на практически любой карте мира! Есть там и аэропорт – причём отличный, способный принимать Ил-76, Ту-154 и другие типы самолётов. Долгие годы Амдерма была одной из крупнейших баз советской военной арктической авиации, одним из центров гидро- и метеорологического обеспечения Северного морского пути. В 1993 году военные были переведены в другие места, а вслед за военными потихоньку покинуло посёлок и почти всё гражданское население. Сегодня в Амдерму раз в две недели летает Ан-24 из Архангельска, выполняются рейсы малой авиации из Нарьян-Мара, плюс вертушки геологов и прочих заезжих специалистов, плюс иногда Амдерму используют как запасной аэродром, когда соседняя Новая Земля не принимает…


Тем, для кого авиация – это исключительно бизнес-класс роскошного «Боинга», наверное, неинтересно будет читать этот пост. Ведь в нём речь пойдёт о совсем другой авиации, а главным героем станет старенький Ан-24, неприметный трудяга региональных линий, и по сей день являющийся одной из самых славных и надёжных лошадок Крайнего Севера, несущий свою службу и в зной, и в метель, и в трескучий мороз, и в песчаные бури, и при штормовом порывистом ветре, и на раскисших весной в непроходимое болото грунтовых полосах крошечных аэропортов самых глухих закоулков нашей Родины. Такие непростые, а порой и экстремальные условия – его родная стихия, во многом для них он и создавался. Но сегодня никакого экстрима не будет - лето, тихий июньский денёк, мы покидаем Архангельск и с короткой промежуточной посадкой в Нарьян-Маре направляемся в Амдерму. Начинается главная часть нашего путешествия.

Рейс Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма выполняет Ан-24РВ бортовой номер RA-46667. Этот борт был построен в 1974 году на Киевском авиационном заводе и всю свою вот уже 40-летнюю карьеру эксплуатируется на Крайнем Севере, сначала в составе Архангельского объединенного авиаотряда «Аэрофлота», затем – в составе флота его наследника «Нордавиа». В 2013 году воздушное судно было передано Псковскому авиапредприятию, но по договоренности между авиакомпаниями продолжает выполнять рейсы «Нордавиа» из Архангельска.

Изображение

Под добродушное жужжание моторов отрываемся от полосы и берем курс на север – а под фюзеляжем на прощание мелькнула широкая лента Северной Двины.

Изображение

Первый сегмент пути, от Архангельска до Нарьян-Мара, занимает около двух часов. Внизу облачно.

Изображение

Настроение у всех приподнятое, а обстановка в салоне весёлая и непринуждённая: почти все, кто летит с «Большой Земли» на Амдерму, - бывалые северяне, хорошо друг друга знают, болтают, смеются, шутят.

Изображение

Два часа прошли незаметно – начинаем снижение.

Изображение

Выныриваем из густых облаков: леса остались позади, а внизу теперь - бескрайняя тундра с блюдцами заболоченных озёр. Вот такой он – Ненецкий Автономный округ.

Изображение

Ан-24 производит посадку в аэропорту Нарьян-Мара и вскоре останавливается на лётном поле в компании других своих собратьев.

Изображение Изображение

Покидаем самолёт и направляемся в крошечный местный «накопитель» – после непродолжительного технического обслуживания воздушного судна и небольшой допосадки мы продолжим маршрут.

Изображение

В Нарьян-Маре на борт сели ещё пара человек и закинули много груза для Амдермы, часть из которого разместили прямо в салоне. И снова в путь – если Архангельску мы помахали крылом над Северной Двиной, то после взлёта из Нарьян-Мара из окна хорошо видна широкая пойма реки Печоры.

Изображение

Все прогнозы давали на Амдерму серую и пасмурную погоду, но едва мы приблизились к побережью Карского моря, как облака расступились, и арктические пейзажи предстали во всём своём ошеломляющем великолепии.

Изображение Изображение

Многочисленные речки текут в Ледовитый Океан среди абсолютно плоской тундры, а в ложбинках у берегов белеет снег.

Изображение Изображение

Наконец, внизу блеснула водная гладь – мы летим над покрытым льдинами Океаном.

Изображение Изображение

Народ в салоне оживляется: для большинства из них эти суровые места родные, и в ожидании скорой встречи с Амдермой, пассажиры, вглядываясь в иллюминаторы, всё чаще узнают знакомые места: «Вон мыс Белый Нос!», «А там чуть дальше - полярная станция!» - всё громче раздаётся по салону.

Изображение Изображение

После часа пути делаем разворот, выпускаем шасси и заходим на посадку.

Изображение

А вот и Амдерма – этот знаменитый курорт на берегу Карского моря, отмеченный практически на всех картах мира! :)))

Изображение

После посадки в салон входит начальник местного пограничного гарнизона и проверяет погранпропуска – большинство на борту, конечно, местные, плюс пара залётных командировочных, плюс пять человек туристов, в числе которых были и мы с Хельгой.
Долгие годы после вывода отсюда истребительного авиаполка аэропорт Амдермы был в совсем плачевном состоянии, но несколько лет назад здесь начался серьёзный ремонт – и оборудования, и самого здания, которое смотрится теперь весьма презентабельно. Встречать Ан-24 с «Большой Земли» прибежал едва ли не весь арктический посёлок – здесь все всех знают: радость встречи, улыбки….

Изображение

Над затерянной среди Арктики крошечной Амдермой надменно пролетают современные дальнемагистральные «Боинги» и «Аэробусы» - над посёлком проходит оживлённая воздушная трасса между Москвой и Дальним Востоком. Где-то там, на борту самолёта, летящего в Москву с Камчатки, в уютном затемнённом салоне вышколенные длинноногие стюардессы сейчас подают вкусный второй обед, кто-то спит, кто-то читает, кто-то смотрит третий подряд фильм… До столицы нашей Родины им осталось каких-то три часа полёта.

Изображение

А к крыльцу крошечного амдерминского аэропорта тем временем подкатил старенький «Зилок» с багажом пассажиров Ан-24...

Изображение

Москва, Владивосток, Камчатка…. А нам сходить на этой остановке! :))))
Аватара пользователя
Якут
Эксперт
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 19:10
Репутация: 4
Откуда: Москва - Усинск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 575 раз
Контактная информация:

Re: Страничка Путешествий Якута !

Сообщение Якут » 04 сен 2014, 16:24

Амдерма сегодня

Изображение

Посёлок Амдерма находится в арктическом Заполярье, на побережье Карского моря к востоку от пролива Югорский Шар и географической границы Европы и Азии, то есть уже в азиатской части света, со стороны восточных склонов хребта Пай-Хой. Это очень-очень далёкий посёлок – ближайшую железнодорожную станцию Воркуту отделяет от Амдермы 270 километров непроходимой тундры, до Нарьян-Мара отсюда – 430 километров, до Архангельска – более 1000 километров.

Амдерму основали в 1933 году в связи с началом строительства здесь рудника по добыче флюорита (плавикового шпата, применяющегося в качестве добавки в металлургии и в химической промышленности). Со временем Амдерма превратилась в один из важных пунктов советской Арктики – долгие годы здесь базировался полк арктической истребительной авиации, находилась крупная радиолокационная станция, а помимо этого действовали гидрометслужба, мерзлотная лаборатория, строительное управление. Порт Амдерма являлся одним из важных портов Северного морского пути. В 80-х годах население Амдермы, с учётом военных, составляло более 15 тысяч человек. С распадом Советского Союза пришли другие времена, и процветавшая Амдерма стала стремительно умирать – в 1993-1994 годах были ликвидированы воинские гарнизоны, а вслед за военными посёлок оставили и гражданские службы – в 1995 году была ликвидирована мерзлотная лаборатория, в 1996 году – нефтеразведочная экспедиция, в 2000 году – строительное управление. Практически прекратил свою деятельность и морской порт.
Сегодня в посёлке проживает чуть более 400 человек, на лето приезжает еще пара сотен. Нынешняя деятельность посёлка направлена просто на обеспечение собственного существования – местные жители работают в ЖКХ, котельной, школе, детском садике, двух магазинах, почте, администрации… Амдерма, как и всё арктическое побережье России, находится в закрытой пограничной зоне. В неплохом состоянии поддерживается аэропорт. В настоящее время смысл существования, дотирования и поддержания посёлка во многом просто геополитический – обеспечивать присутствие России в этой части Арктики, чтобы на карте мира на побережье Карского моря продолжало находиться российское поселение. Естественно, при этом есть и перспективы – периодически поднимаются разговоры о возвращении в Амдерму военных гарнизонов, кроме того, посёлок с его аэропортом и морским портом, рассматриваются в качестве одной из будущих баз для освоения крупных нефтяных месторождений шельфа Карского моря. Вернётся ли когда-нибудь жизнь в посёлок – покажет время, а в этом материале я покажу Амдерму сегодняшнего дня… И, пожалуй, вчерашнего…
Сегодня в Амдерме остаются жилыми порядка 10-15 домов. Они отремонтированы и поддерживаются в неплохом состоянии. В одном из них мы и расквартировывались.

Изображение

Амдерма 80-х была разделена на несколько жилых районов – центральная часть, военный городок, дома строительного управления, дома метеостанции, дома мерзлотной лаборатории… Будем изучать кварталы постепенно, и начнём вот с этого пятиэтажного дома гидрометеослужбы.

Изображение

Самое интересное – это пройти по квартирам. Люди покинули эти места 20 с лишним лет назад, но и сейчас порой создаётся впечатление, что это было вчера… Время остановилось…

Изображение

Сотрудники метеостанции были людьми творческими и художественными – коридор этой квартиры украшает прекрасный портрет Кота Леопольда…

Изображение

А с двери ванной игриво улыбается обнажённая красотка… :)

Изображение

На кухне…

Изображение

Аккуратно подойдём к обрушенному торцу здания, и посмотрим с высоты пятого этажа.

Изображение

Когда-то здесь играли детишки…

Изображение

Зелёная комната…

Изображение

Вернуться в «НАШИ ПАРТНЁРЫ И ДРУЗЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей