Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться своими впечатлениями от прогулки на рибе по морю в свежую погоду. Пишу первый раз. Если что-то не так или не там, извиняйте модераторы и натыкайте носом!
В середине сентября судьба занесла на неделю на северо-восток Сардинии, на Терренское море. Места красивейшие! На островах очень много бухт и бухточек с чистейшей водой! На одном месте не сидели ни одного дня! А утром последнего дня наткнулись на прокат моторных лодок и решили взять Риб 4,6 длинной с Хондой-40 и самостоятельно дунуть на острова вдвоём. Первое, что удивило - не требуется лицензия на управление маломерным судном!? Ни как у нас с 5 л/с! На предложение внести залог в 1000 еврорублей ответил, что такой наличности с собой не имеется, предложил пластиковую карту. Девчушка, которая, оформляла документы, махнула рукой и отказалась. Я тоже, не расстроился по этому поводу. Через 10 минут получили лодку с полным баком топлива (55 литров), документы на лодку, страховку и карту побережья с островами на временной промежуток с 10 до 17 часов. Короткая инструкция, внешний осмотр подводной части двигателя и винта, старт и вперёд навстречу ветрам!
До этого на рибах никогда ходить не доводилось! Сравнивать буду со своим флотом: ПВХ от Баджер FL330 c Тохой 9,8 ( Хондой 2,3) и Казанкой-5 с Ямахой 40. Точнее только с Казанкой, так как размеры и движок примерно одинаковы. Погода была достаточно свежая, и когда вышли на открытый простор, встретили приличную волну. Лодка идёт очень уверенно под любым углом к волне. Никакого забрызгивания. Сразу вспомнилось как вёз батю на Мудьюг в июле и попали в сильный северный ветер. На участке от Конвеера до Лопоминки надоело отплевываться и стрёмно было поворачивать обратно. Риб, не скажу, что на порядок (это, всётаки, в 10 раз), но в разы превосходит мою старую, добрую Казаночку по мореходности. Чуствуешь себя очень уверенно. Но, наверное, как и во всём нужно знать меру! Это второе, что удивило - мореходность! Конечно, на нашем мелководье волна поганее чем на глубине, но тем не менее!
И третье - это заправка топливом! Лодку нужно вернуть с полным баком, как и прокатный автомобиль. В соседней бухте, рядом с местом прокатной стоянки находится стационарная станция для бункеровки. Прямо на входе в гавань для различных по размерам судов, от маломерок до крупных яхт и буксиров. Ни одного пятнышка на акватории. Подходишь, швартуешься. Тебе дают пистолет (бензин?, дизель?), заправляешь сколько надо, платишь и аривидерчи! Все почти как у нас в гавани у Кузнечевского моста. Топливо на 10 - 15 центов дороже чем на автозаправках. У нас, учитывая такую разницу, многие (а может и я сам?) по прежнему бы таскались с канистрами!
Стоила аренда 110 евро + топливо, но оно того стоило. Можно найти бухточку на островах с изумительно чистой водой, где ты будешь совершенно один и сможешь загорать и купаться в чём хочешь, или без чего хочешь! Навигатора с собой не было, но был телефон с навителом и картой Италии. Он и помог вернуться в нужное место в нужное время.
Хотелось поделиться фото, но что-то пока не получается вставить. Надо учиться.