Китайские лодочные моторы: кто и где их производит?
В настоящее время российский рынок наводнили подвесные лодочные моторы (ПЛМ) китайского производства, очень привлекательные для покупателя по своей цене. Но возникает закономерный вопрос об их качестве, надежности и адекватности заявленных характеристик. Попробуем разобраться: стоит ли связываться с китайскими моторами? Если да, то как и какой двигатель выбрать?
Многие производители китайских моторов используют в качестве основы ПЛМ Yamaha и Tohatsu. Но как они это делают? Создают идентичную копию или вносят собственные изменения? Это известно только самим производителям и останется на их совести.
Как известно, ценовая составляющая подвесных лодочных моторов складывается из различных факторов:
• затрат на инженерные разработки и исследования;
• качества материалов при изготовлении продукции;
• затрат на оборудование, на котором работают фабрики;
• расходов на заработную плату сотрудников;
• затрат на рекламу и продвижение торговой марки;
• и многих других.
Не стоит питать иллюзий, что китайские производства могут по всем этим параметрам находиться на одном уровне с производителями двигателей извесных марок. Выбор китайского лодочного мотора затрудняется еще и тем, что марок этих появляется в последнее время все больше и больше, а информации о производителях, как и статистики обращений с целью ремонта в сервисные центры, практически нет.
Вот краткое описание некоторых китайских лодочных моторов, о которых удалось найти информацию в сети Интернет.
Лодочные моторы Parsun
выпускаются с 2006 года компанией, основанной в 1995 году и являющейся третьим в мире производителем бензиновых генераторов, крупнейшим экспортером ПЛМ в Китае. Редукторы и блоки цилиндров проходят тщательное тестирование; после сборки каждый лодочный мотор для контроля качества работает в течение часа.
Лодочные моторы Sail
Поизводятся с 2003 года группой компаний, также выпускающей бензиновые генераторы, одним из крупнейших экспортёров лодочных моторов в Китае. Имеют достаточно широкий модельный ряд как двухтактных, как и четырехтактных моторов. Перед упаковкой каждый двигатель работает в тестовом режиме в течение часа.
ПЛМ Hidea
Их выпуск начат всего несколько лет назад, компанией – одним из крупнейших экспортёров лодочных моторов в Китае - располагающей своим исследовательским центром и отделом контроля качества, а также сервисным центром. Представлена расширенная линейка ПЛМ: 2-х тактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-х тактники от 2.5 до 15 л.с. Каждый лодочный мотор перед упаковкой подвергается 2-х часовому тестированию.
Zongshen и Selva - Selva Marine
Производятся на совместном китайско-итальянском предприятии, основанном в 2007 году. Компания специализируется в термодинамическом производстве, в том числе литье под давлением и обработке. Она производит мотоциклы, генераторы, водяные насосы, мотокультиваторы, двигатели и другую продукцию машиностроения. Линейка лодочных моторов представлена 2-х тактными моторами от 9.9 до 35 л.с. и четырёхтактными одноцилиндровыми (!) 8 и 9.9 л.с.
ПЛМ Hyfong
Производятся на частном предприятии, основанном в 2000 году и выпускающем бензиновые двигатели небольшой мощности, триммеры, бензопилы, кусторезы, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки под мотор. Компания выпускает лодочные моторы 2-х и 4-х тактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л.с.
Donghai
Выпускаются частным предприятием, основанным в 1998 году, являющимся производителем насосов, надувных лодок, лодочных моторов и другого оборудования. Компания предлагает двухтактные лодочные моторы от 2 до 6 л.с. и четырехтактные 4, 5 и 6 л.с.
Лодочные двигатели Hangkai - производятся компанией, специализирующейся на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. С 2003 года компания выпускает лодочные моторы и предлагает двухтактники от 2 до 6 л.с.
Остальные агрегаты выпускаются либо какой-либо одной мощности, либо представлены моделями, которые нельзя отнести к разряду популярных.
При выборе лодочного мотора требуйте у продавца, информацию о заводе, на котором произведен агрегат. Если никакой информации о нем нет, то такой мотор покупать не стоит. Если же завод давно специализируется на производстве техники, имеет центр контроля качества, конструкторское бюро, сервис центр, широкий модельный ряд – как, например, первые четыре из перечисленных марок - то его продукция заслуживает внимания.
http://www.vselp.ru/news-view-314.html
Китайские ПЛМ
Модераторы: hanter430, AlexKom, Рыболов-любитель
- AlexKom
- Администратор
- Сообщения: 3225
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:01
- Репутация: 9
- Откуда: Архангельск Юг
- Благодарил (а): 1164 раза
- Поблагодарили: 1086 раз
- Контактная информация:
Re: Китайские ПЛМ
Злоключения мотора Sail или вторые 30 часов «китайца»
Нынешний год стал настоящим бенефисом китайских моторостроителей в нашей стране.
Каких – только подвесных двигателей тут не встретишь. Порою бывает нелегко отличить подделку или некачественный товар, хотя чего греха таить, когда покупаешь подвесной мотор стоимостью в 10 000 рублей, заранее обрекаешь себя на проблемы.
К сожалению, сложности могут возникнуть далеко от теплого дома, что случилось даже и у нас в редакции, в период тестов. И мы решили произвести тщательней исследование одного «стуканувшего» китайца.
На 59-м часу работы он перестал приводить лодку движение.
А началось все 59 часов и два года назад до этого события. Первый этап испытаний подвесного мотора китайского производства Sail 15 был отражен в «КиЯ» №223 от 2010 года. Мотор был обкатан, легко заводился, недостатком были разве что завышенные обороты холостого хода.
Все отраженное в статье было сообщено мне лично при передаче Sail 15 для дальнейших испытаний. Автор (наш редактор Игорь Лагутин) считал, что необходимо продолжить наблюдения за новинкой. Мотор мне достался законсервированным, но со старым маслом в редукторе, о чем я был заранее предупрежден. Масло в «ноге» мотора было поменяно «на холодную» – когда тщательно сливаешь старое и заполняешь редуктор тюбиком самого наилучшего качества. Первое что, обнаружилось при замене – это его цвет, черный, хотя эмульсии в нем не было. Вдобавок, прокладки из белого пластика оказались очень плохого качества, при закручивании винта нижняя вообще промялась и разорвалась – пришлось взять из своих запасов. Верхняя прокладка до конца сезона выстоять смогла. Из-за упрощенной замены масла, остатки черноты смешались со свеженьким, что немного сбило механика с толку при последующей диагностике.
Второй недостаток, который проявился на открытом воздухе при температуре + 12 – это плохое качество резиновых патрубков. Грушу пришлось накачать раз двадцать, прежде чем она стала упругой. Тоненькие шланги, идущие от входного коннектора до топливного фильтра и из фильтра в насос – вообще очень твердые и плохо сгибаются. При дальнейшей расконсервации, когда цилиндры промывали чистым бензином, выяснилось, что треснул корпус топливного фильтра; его заменили автомобильным.
В начале «нового» эксплуатационного теста все было здорово. Надувная лодка-ПВХ длиной 4 м с двумя взрослыми и ребенком запросто выскакивала на режим при 25 км/ч. Первый день погоняли-порыбачили, все отлично. Мотор заводился с первого рывка. Мы часов десять провели вместе с «китайцем» в поисках судака на Ладоге. На второй день мотор так же замечательно заводился, но стал дымить, хотя в него было залито фирменное полусинтетическое масло. При подходе к местной протоке, где-то за 2 км мотор «крякнул», с «нейтрали» на передачу переходить отказался и стал отчаянно громыхать своими внутренностями. После чего был выключен, и оставшиеся пару километров пришлось лопатить веслами.
Злополучный движок доставили в сервисный центр «Петросет» где «больного» тщательно продиагностировали. Тут нашелся целый ворох заболеваний: вышли из строя вертикальный вал, его игольчатый подшипник, шестерня переднего хода, ведущая шестерня. Механик прямо сказал о некачественной термообработке деталей.
Но чтобы отбросить в сторону всю лирику мы пошли дальше и попросили высказать мнение о поломке специалиста, долгое время занимавшегося ремонтом и изготовлением запчастей для спортивных лодочных двигателей, в том числе для гонок «Формулы-1».
Приводим ниже оба экспертных заключения.
Влад Багров. И экспертная группа КиЯ
продолжение читйте тут
Нынешний год стал настоящим бенефисом китайских моторостроителей в нашей стране.
Каких – только подвесных двигателей тут не встретишь. Порою бывает нелегко отличить подделку или некачественный товар, хотя чего греха таить, когда покупаешь подвесной мотор стоимостью в 10 000 рублей, заранее обрекаешь себя на проблемы.
К сожалению, сложности могут возникнуть далеко от теплого дома, что случилось даже и у нас в редакции, в период тестов. И мы решили произвести тщательней исследование одного «стуканувшего» китайца.
На 59-м часу работы он перестал приводить лодку движение.
А началось все 59 часов и два года назад до этого события. Первый этап испытаний подвесного мотора китайского производства Sail 15 был отражен в «КиЯ» №223 от 2010 года. Мотор был обкатан, легко заводился, недостатком были разве что завышенные обороты холостого хода.
Все отраженное в статье было сообщено мне лично при передаче Sail 15 для дальнейших испытаний. Автор (наш редактор Игорь Лагутин) считал, что необходимо продолжить наблюдения за новинкой. Мотор мне достался законсервированным, но со старым маслом в редукторе, о чем я был заранее предупрежден. Масло в «ноге» мотора было поменяно «на холодную» – когда тщательно сливаешь старое и заполняешь редуктор тюбиком самого наилучшего качества. Первое что, обнаружилось при замене – это его цвет, черный, хотя эмульсии в нем не было. Вдобавок, прокладки из белого пластика оказались очень плохого качества, при закручивании винта нижняя вообще промялась и разорвалась – пришлось взять из своих запасов. Верхняя прокладка до конца сезона выстоять смогла. Из-за упрощенной замены масла, остатки черноты смешались со свеженьким, что немного сбило механика с толку при последующей диагностике.
Второй недостаток, который проявился на открытом воздухе при температуре + 12 – это плохое качество резиновых патрубков. Грушу пришлось накачать раз двадцать, прежде чем она стала упругой. Тоненькие шланги, идущие от входного коннектора до топливного фильтра и из фильтра в насос – вообще очень твердые и плохо сгибаются. При дальнейшей расконсервации, когда цилиндры промывали чистым бензином, выяснилось, что треснул корпус топливного фильтра; его заменили автомобильным.
В начале «нового» эксплуатационного теста все было здорово. Надувная лодка-ПВХ длиной 4 м с двумя взрослыми и ребенком запросто выскакивала на режим при 25 км/ч. Первый день погоняли-порыбачили, все отлично. Мотор заводился с первого рывка. Мы часов десять провели вместе с «китайцем» в поисках судака на Ладоге. На второй день мотор так же замечательно заводился, но стал дымить, хотя в него было залито фирменное полусинтетическое масло. При подходе к местной протоке, где-то за 2 км мотор «крякнул», с «нейтрали» на передачу переходить отказался и стал отчаянно громыхать своими внутренностями. После чего был выключен, и оставшиеся пару километров пришлось лопатить веслами.
Злополучный движок доставили в сервисный центр «Петросет» где «больного» тщательно продиагностировали. Тут нашелся целый ворох заболеваний: вышли из строя вертикальный вал, его игольчатый подшипник, шестерня переднего хода, ведущая шестерня. Механик прямо сказал о некачественной термообработке деталей.
Но чтобы отбросить в сторону всю лирику мы пошли дальше и попросили высказать мнение о поломке специалиста, долгое время занимавшегося ремонтом и изготовлением запчастей для спортивных лодочных двигателей, в том числе для гонок «Формулы-1».
Приводим ниже оба экспертных заключения.
Влад Багров. И экспертная группа КиЯ
продолжение читйте тут
Будь человеком в любой ситуации!!!
- Александрович
- Наш человек
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 18 июн 2013, 17:16
- Репутация: 1
- Откуда: г.Мезень
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Китайские ПЛМ
может кто знает что за пластинки есть в пульт дист.управления в лодочном моторе зонгшен 30.а то вчера у мужика выпали пластины какие то и теперь незнает откуда они.подскажите???
Познакомлюсь с девушкой, которая любит ездить на рыбалку, любит копать червяков и имеет надувную лодку с мотором. Фото лодки обязательно.
- AlexKom
- Администратор
- Сообщения: 3225
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:01
- Репутация: 9
- Откуда: Архангельск Юг
- Благодарил (а): 1164 раза
- Поблагодарили: 1086 раз
- Контактная информация:
Re: Китайские ПЛМ
Александрович писал(а):может кто знает что за пластинки есть в пульт дист.управления в лодочном моторе зонгшен 30.а то вчера у мужика выпали пластины какие то и теперь незнает откуда они.подскажите???
Зонгшеном вроде м-н Барс занимался...если чего не путаю..нужно у них спросить.
Будь человеком в любой ситуации!!!
- Александрович
- Наш человек
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 18 июн 2013, 17:16
- Репутация: 1
- Откуда: г.Мезень
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Китайские ПЛМ
спросил у наших местных в Барсе,,,,,,,,,,они даже принцип работы ее незнаю.сначала вообще подумали что я про рулевой редуктор говорю)))МАСТЕРА что тут поделать))))
Познакомлюсь с девушкой, которая любит ездить на рыбалку, любит копать червяков и имеет надувную лодку с мотором. Фото лодки обязательно.
Вернуться в «ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей